Александр Цыпкин  и Ингеборга  Дапкунайте – интервью в диалоге

поделитесь:

2C 24 по 26  октября израильских зрителей ждут встречи с одним из самых необычных и популярных российских литературно-театральных проектов последних лет – «БеспринцЫпными чтениями» в исполнении самого автора, Александра Цыпкина, и актрисы Ингеборги Дапкунайте. Предлагаем вам интервью,  которое сам Александр Цыпкин  специально  для израильских гастролей взял у Ингеборги Дапкунайте.

 Этот творческий дуэт впервые соткался в фильме Анны Меликян «Про любовь. Только для взрослых». Молодой петербургский автор написал сценарий к киноновелле, в которой снялась известная актриса.  Сотрудничество их продолжилось, когда Ингеборга Дапкунайте с Александром Цыпкиным начали вместе читать со сцены его рассказы из юмористических бестселлеров «Женщины непреклонного возраста» и «Дом до свиданий».  Цыпкин – один из самых ярких литературных и театральных дебютантов сегодняшней России. Книжка лирически-хулиганских рассказов с остроумным названием «Женщины непреклонного возраста», по сути, является собранием историй, опубликованных Александром Цыпкиным в социальных сетях. Она стала самой продаваемой сатирической книгой в России в 2015 году. В декабре 2017 вышел второй сборник — «Дом до свиданий», который также очень быстро занял первое место в читательском рейтинге. На сегодняшний день общий тираж книг Александра Цыпкина — 100.000 экземпляров и они уже три года держатся в «топе» продаж, что само по себе – рекорд. «БеспринцЫпные чтения» уже знакомы и израильскому зрителю – около года назад они проходили в исполнении самого писателя и Константина Хабенского. Теперь вместе с автором на сцену выйдет самая солнечная актриса российской театральной сцены и кино Ингеборга Дапкунайте.

 — О тебе известно достаточно много, давай сначала построим нашу дружескую беседу про принципу «правда ли?», а потом пойдем дальше. Итак правда ли, что ты начала актерскую карьеру в четыре года, получила роль и тебе заплатили из расчета рубль за произнесенное слово.

— Полтора. Но ты забыл уточнить, что слов было всего три.

— Тогда давай подробности. А то до меня вечно долетают обрывки реальных историй. Итак как ты попала в театр в таком раннем возрасте?

— Попала через служебный вход.

— То есть сразу с протекцией. Кто помог?

— Бабушка.

— И какой это был театр?

— Литовский Государственный Театр Оперы и Балета.

— Неожиданно.

— Для меня тоже это было неожиданно. В этом театре моя бабушка работала зав.труппой. В 1967 году мне было как я уже сказала, четыре года. В мой родной Вильнюс из Италии приехала оперная дива Вирджиния Дзеани, настоящая «звезда» мирового уровня. Для Литвы это было настоящее событие.1

— С чем она приехала?

— Она пела партию Чио Чио Сан в опере «Мадам Баттерфляй». Так вот мальчик, который играл сына главной героини состарился, скажем так и нужна была замена. В те времена не нужно было работать влиятельным продюсером или режиссером, достаточно было иметь свой ключ от театра. У бабушки он был.

— А с тем что ты девочка не было вопросов?

— Сначала были. Когда меня привели на репетицию в платье и с косичками, Дзеани воскликнула: «Да вы что? Это же девочка!». На что бабушка сказа: «Но, она очень похожа на мальчика!»

— Даже не знаю комплимент это или нет.

Тогда это был самый необходимый комментарий. Бабушка всегда могла меня поддержать.

— Косички сотригли?

— Нет, к счастью. Ситуацию пытались исправить гримеры. На меня надели парик, но голова была слишком маленькой так что создавалось ощущение, что я в шапке-ушанке. Это, как ты понимаешь, немного контрастировало с реалиями средневековой Японии.

— Это если мягко сказать.

— В итоге, мне накрутили волосы так, что было похоже на мужскую причёску.

— А играть-то что нужно было? Откуда эта история про рубль за слово?

—  Рубль пятьдесят. Ты все время путаешь.

— Ну думал, что ты так хорошо следишь за цифрами.

— Когда надо – слежу. Так вот в конце спектакля, в самый драматический момент, я кричала «Мама! Мама! Мама!».

— Это вся роль?

— Если судить по тексту то да.

— И тебе заплатили за это 4,50.

— Официальная ставка.

— Аплодисменты понравились?

— Очень. Мне даже подарили цветы а один раз я вышла из служебного входа с букетом роз размером с меня ростом и услышала как кто хлопал, я решила что наша солистка идет за мной, а оказалось хлопали мне. С тех пор я влюбилась в театр , стала играть дома, наряжалась в шелковый халат своей тети, подпоясывалась шарфом, пропускала через волосы спицу и разыгрывала сцены из самой первой моей оперы. А потом я узнала, что в театре не обязательно поют и танцуют, что есть и драматический театр. Но главным и первым для меня остается наш Театр Оперы и Балета в Вильнюсе.3

— Помнишь его?

— В детстве он казался мне невероятно большим — это был целый мир! А теперь я понимаю, что это маленькое здание, но от этого оно только уютнее. Я помню все подвалы, все секретные проходы в костюмерные и оркестровую яму я знаю и даже, куда прятала конфеты.

— Отличная история. Идем дальше. Правда ли что ты играла жену Брэда Питта и мать Энтони Хопкинса?

— Не совсем так. Я играла жену героя Брэда Питта в фильме семь лет в Тибете и мать героя Хопкинса в приквеле Молчания Ягнят.

— На секунду отойду от темы. Ты суперзвезда, сыграла главную роль в фильме получившем «Оскар» и тем не менее соглашаешься на эпизодические роли, пусть и в масштабных лентах.

— Это такая же работа. К тому же иногда я друзьям помогаю, иногда эпизод бывает очень интересным. Бывает помогаешь дебютанту, а вдруг у него что-то выйдет такое.

— А если вдруг вырежут?

— И это может случится. Режиссер имеет на это полное право. Один раз мою роль полностью вырезали. Я конечно расстроилась, но такая ситуация бывает в жизни любого актера.

— А сама смогла бы вырезать друга из кино, если бы снимала как режиссер?

— Это была бы моя обязанность, не обращать внимание на дружеские отношения, а сконцентрироваться на художественной ценности того или иного эпизода.

— Вернемся к легендам. Правда ли, что ты просто не поехала на вручение «Оскара»?

— Частично. Вручение «Оскара» попало на мои съемки в Mission Impossible.

 — Это была самая первая часть да?

— Первая часть то части, в которой играет Том Круз. Была же еще совсем старая версия. Мы снимали в Праге.

 — В этом фильме какой-то космический актерский состав, причем в пражской части они все играют.

— Да, компания у нас была веселая. Том Круз, Джон Фойт, Эммануэль Беар. Кристин Скотт-Томас, не говоря уже о Брайне де Пальма.

 — То есть ты променяла «Оскар» на этот коллектив?

—  Все гораздо проще и незатейливее. Я не предполагала, что мы его получим и осталась работать.

— Представляю как все взорвались, когда узнали…

— Узнали при этом от гримера, у которого, кто-то из знакомых получал «Оскар» и она следила за церемонией. Она уже рассказала всем, ко мне пришел изумленный Том Круз и долго не мог поверить, что я не поехала на церемонию.

— Ну на самом деле даже этих двух историй хватит для того, чтобы мне написать новый рассказ, а кстати ты сама-то не собираешься когда-нибудь добраться до мемуаров?

— Собираюсь!

— Возьмешь меня в редакторы?

— Я подумаю об этом.

****

Ингеборга Дапкунайте и Александр Цыпкин. «БеспринцЫпные чтения»

Нетания, Гейхал ха-Тарбут, 24 октября 2018, среда, 20:00   

Хайфа, зал «Раппопорт», 25 октября 2018, четверг, 20:00     

Тель-Авив, зал «Бейт ха-Хаяль», 26 октября 2018, пятница, 19:00 

Заказ билетов на сайте продюсерской компании Rest International – здесь

Фотографии предоставлены компанией Rest International

 

 

 

поделитесь: