«Травиата» у подножия Масады

поделитесь:

lolt Израильская опера с постановкой «Травиата» Верди, Израильский филармонический оркестр с 9 симфонией Бетховена и «Проект Идана  Райхеля». А также особый «Уик-энд Моцарта» в Акко

«Что может быть разнообразнее и интереснее оперного фестиваля!» – восклицают знатоки и любители. «Что может быть скучнее оперного фестиваля?» – спрашивают те, кто серьезный жанр недолюбливают. И будут неправы. Фестиваль Израильской оперы на Масаде — это фестиваль у подножия Геликона, обители всех муз. Фестиваль, который проводится 4-й раз и год от года становится все шире: «Набукко» в 2010-м, «Аида» в 2011-м, «Кармен» – в 2012-м и на сей раз – в июне 2014 года нас ждет беспрецедентное шоу, глобальный перформанс, пышная зрелищность «Травиаты» Джузеппе Верди на открытом воздухе, высочайшее качество исполнения и постановки. В программе также выступление Израильского филармонического оркестра, «Проект Идана Райхеля» и моцартовский уик-энд в еще одной крепости — в Акко. Фестиваль на Масаде явно уже стал событием не только в масштабах Израиля, привлекая  музыкантов мирового класса.

Оперные фестивали — это «вкушение прекрасного», осмысление места оперного искусства в современном мире, одно из самых роскошных зрелищ развлекательной области, связанное с туризмом, поездками, другими музыкальными областями и традицией, начатой еще во второй половине 19 веке, когда оперные фестивали начали появляться в Европе. Среди старейших оперных фестивалей – Байретский в Германии, Зальцбургский в Австрии, Глайндборский фестиваль в Англии, фестиваль в Вероне в Италии, «Фестиваль двух миров» в Сполето, фестиваль в Экс-ан-Провансе, фестиваль в австрийском городе Брегенце, россиниевский фестиваль в Пезаро, фестиваль в Торре дель Лаго под Луккой, посвященный Пуччини. Фестивали, притягивающие к себе лучших авторов, постановщиков, солистов, дают импульсы для развития оперного дела: фестивали заказывают новые оперы, формируют вкусы. В Европе оперные фестивали — это явление обычное. В Израиле – пока что редкое и потому привлекающее своей новизной и необычностью, пышной фестивальной реальностью, бурлящим праздником в пустыне.

1540541_684395298264316_5750483566309019853_o

 «Травиата» Джузеппе Верди стала первой оперой, поставленной в Израиле в 1923 году. Приняв во внимание этот факт, руководство Израильской оперы, дирижер постановки Даниэль Орен и режиссер Михал Знанецки решили, что именно «Травиата» станет центральным событием фестиваля в этом году. Но с этого года опера — лишь один из компонентов фестиваля, самый заметный и значимый. В программе, помимо «Травиаты» Верди — также исполнение Девятой симфонии Бетховена, Реквиема и «Дон Жуана» Моцарта. «Травиата» пройдет 12, 14, 16 и 17 июня 2014 года. Девятая симфония Бетховена будет исполнена Израильским филармоническим оркестром под руководством дирижера Кента Нагано 15 июня 2014 года при участии хора и солистов мирового уровня. В Акко, крепость которого станет одной из площадок оперного фестиваля, прозвучат в рамках «Уик-энда Моцарта» партии из оперы «Дон Жуан» 19 и 21 июня 2014 года, и Реквием — 20 июня 2014 года. 13 июня на Масаде пройдет концерт «Проекта Идана Райхеля» при участии музыкантов из-за рубежа. На протяжении всего фестиваля в гостиницах на Мертвом море будут проходить оперные концерты и лекции.

Уникальная, нестандартная программа для исполнения на открытом воздухе плюс выверенные составы и уровень исполнителей подтверждают репутацию фестиваля на Масаде с его единой концепцией.

За свою недолгую историю фестиваль успел зарекомендовать себя как самое значимое и масштабное культурное событие Израиля, а также как один из ярчайших фестивалей в мире, проводимых под открытым небом. Именно поэтому на это музыкальное мероприятие приезжают тысячи туристов из разных стран мира. Генеральный директор Израильской оперы Хана Муниц говорит, что «проведение такого фестиваля в Израиле не настолько очевидно, как кажется на первый взгляд, по причине многочисленных сложностей политического, экономического и материально-технического характера. Как и в случае любого другого фестиваля, для претворения этой идеи в жизнь необходимо позаботиться о целом комплексе мер, от инфраструктуры до продюсерских вопросов. Почти повсюду в мире, где есть исторические достопримечательности или места археологических раскопок, проходят культурные фестивали и, чаще всего, такие фестивали являются оперными. В Израиле мы ходим по камням, которым более 3 тысяч лет, но до сих пор не додумались относиться к ним как к достоянию, которое подстегнет экономическое и культурное развитие региона. Эта постановка стала крупнейшей из всех, когда-либо проходивших на израильской сцене: помимо семисот участников и коллектива постановщиков, ее обслуживают около 2500 технических работников. Для фестиваля строится сцена общей площадью четыре тысячи квадратных метров: ее ширина составляет шестьдесят метров, а глубина – шестьдесят шесть метров. Трибуны вмещают до 7580 зрителей, предусмотрена стоянка для сотен автобусов и частных автомобилей, доступ в интернет, площадка для приема гостей в стиле парижской улицы площадью 15000 квадратных метров, на которой находятся около 3500 сидячих мест, техническое оборудование и подсобные помещения для труппы и обслуживающего персонала».

10368314_684395431597636_1423618785760197133_o

При подготовке премьеры фестиваля Израильская опера руководствовалась следующими принципами:

Художественный принцип. Фестиваль под открытым небом дает возможность постановки с гораздо более широким размахом, нежели это позволяет здание Оперы в Тель-Авиве. С одной стороны, сцену можно значительно увеличить, чтобы она могла вместить гораздо больше участников – что было необходимо в «Аиде» и «Кармен» Бизе. Оперная музыка приобретает множество дополнительных оттенков, когда исполняется под открытым ночным небом, и, тем более, на Масаде».

«Масштабы фестиваля позволяют нам привезти в Израиль лучших оперных дирижеров, исполнителей, дизайнеров и лучшие оркестры, — продолжает Хана Муниц. — Мы стремимся подготовить современное художественное представление высочайшего класса. Необычно большое пространство также дает нам возможность представить оперу как жанр перед гораздо более широкой аудиторией, чем это возможно в здании театра в Тель-Авиве».

Туристический принцип. «Аудиторию международных оперных фестивалей составляют многочисленные поклонники жанра, которые путешествуют летом по всему миру. Туристы приезжают в Иерусалим, Тель-Авив, посещают пустыню или север нашей страны. Как правило, туристы не включают в свою программу культурные мероприятия. – Появление оперного фестиваля без сомнения поможет привлечь любителей культуры».

Социальный принцип. «Для нас важно сохранять актуальность оперного пения в рамках социального и национального ландшафтов нашей страны. В нашем фестивале заняты 2500 работников, отвечающих за инфраструктуру и работу фестиваля, большинство из которых являются жителями Негева и района Мертвого моря. Генеральные репетиции фестиваля предоставляют нам возможность пригласить тысячи жителей периферии».

Экологический принцип. «Фестиваль под открытым небом в пустыне естественным образом создает диалог с окружающей природой. Мы не разворачиваем искусственные декорации в пустыне; напротив, используем естественный пейзаж во всем его грандиозном великолепии и делаем его частью постановки».

Экономический принцип. «Фестиваль проходит в рамках широкого сотрудничества между мирами бизнеса и культуры, что характерно для многих международных мероприятий такого типа. Фестиваль может, без сомнения, стать стимулом для экономического и делового развития района Мертвого моря, а в этом году – и Акко».

 

«Травиата» — 12, 14, 16 и 17 июня 2014 года.
Главную партию исполняют сопрано Елена Мосук, покорившая летом прошлого года тысячи зрителей Вероны исполнением партии Виолетты и сопрано Аурелия Флориан. Партию Альфредо исполняют испанский тенор Чельсо Альбело, считающийся одним из ведущих теноров мира и Жан-Франсуа Борра. Партию Жермона исполнит румынский баритон Йонут Паску.

Михал Знанецки, один из ведущих современных оперных режиссеров, специализируется в оперных постановках под открытым небом. В его команде – художник-постановщик Луиджи Сколио, костюмер Иоанна Медынска, хореографы Эльжбета Шлюфик-Пантак и Гжегож Пантак. Осветитель – Богумил Палевич.

1026196_684394751597704_4321468968461252481_o

 

Девятая симфония Бетховена — 15 июня 2014 года. Израильский филармонический оркестр под управлением Кента Нагано исполнит Девятую симфонии Бетховена при участии сопрано Анн Петерсон, сопрано-альт Даниэла Синдрам, тенор Михаэль Вейниус, бас-баритон Одун Иверсен. В концерте также примет участие Израильский хор имени Гарри Бертини.

Дополнительная информация на сайте:

http://www.israel-opera.co.il/Eng/?CategoryID=453

https://www.youtube.com/watch?v=ooenRRlFBNg

 

 

поделитесь: