Кого боится Сергей Трофимов?

поделитесь:

Kogo boitsa Sergei TrofimovВ июне с большой сольной программой в Израиль приезжает популярный автор и исполнитель Сергей Трофимов! Многообразие его творческих возможностей поражает: ему подвластен диапазон от лирических песен, до шансона и фолка.

Он давно снискал народную любовь своими проникновенными песнями и умением донести свои чувства и переживания абсолютно до каждого слушателя. За годы творчества выпустил более 20 альбомов, но прежде чем стать исполнителем собственных песен, долгое время писал их для других известных артистов.

Трофимов четко знает, в чем его задача: постоянно говорить, что есть истины непреходящие, не зависящие ни от политического строя, ни от размера кошелька. Потому что на этой земле мы все – гости, и вести себя должны соответствующим образом. К этому пониманию он шел много лет – теряя и обретая. В музыке, как и в жизни, научился существовать так, чтобы ни о чём не жалеть.

Сергей, Вас часто бросало из крайности в крайность. Когда-то вы были Трофимом, теперь стали Сергеем Трофимовым.  Почему?

На все воля божья. Сначала был один репертуар, теперь другой. «Трофим» как проект закончил свое существование более десяти лет назад. Просто в середине 90-х без «Трофима» — человека из народа —  обойтись было нельзя. Потом изменилось не только время, но и мое отношение к происходящему.

А как начиналась ваша карьера?

В детском саду меня отобрали в Московскую Государственную хоровую капеллу мальчиков при институте им. Гнесиных. Так с пяти лет я стал заниматься музыкой.

Но между капеллой и эстрадой – длинный путь….

Да нет, это все одно поприще. Называется оно – занятие музыкой.

И все-таки, как вас занесло на эстраду?

У нас в институте был музыкальный коллектив. Назывался он «Кант». Мы играли  арт-рок. Причем, хорошо играли, даже стали лауреатами Московского фестиваля молодежи и студентов.  Но у нас была концертная программа достаточно сложная для слушателя. Такая элитная музыка. Мы пытались выступать, но у нас это плохо получалось…

А для того, чтобы записывать материал, нужны были деньги…

… поэтому я пошел работать в ресторан, в Орехово, где меня случайно услышал Миша Ходжинский. Он тогда  возил по стране группы “Ласковый май”, “Мираж” и многие другие. Миша предложил мне работу, сказал: группу я не потяну, но тебя в качестве рок-барда  готов взять. И я тогда стал работать на сцене. Исполнял  рок-песни под гитару, что то вроде Боба Дилана…

Это были песни вашего сочинения?

Да. И мы несколько лет колесили по всей стране, работая от кооператива при Фрунзенском райкоме комсомола Москвы. Потом случились события 1991-го года. Я тогда вообще не понял, что произошло. Вот и ушел в церковь. Сначала певчим, потом регентом, подьячим. В итоге понял, что это не мое и вернулся к мирской жизни.

Поиск самого себя оказался для Сергея Трофимова долгим…

Я еще себя не нашел. Ищу до сих пор.

И в творчестве тоже. Вы являетесь автором не только эстрадных композиций, но и пасхальной всенощной. Не кажется ли вам такой жанровый разброс слишком широким?

Мне интересна сама музыка. И духовная тоже.  В церкви я впервые услышал русский знаменный распев и решил в этом стиле что-то написать. Вот и написал. Кстати, жанровый разброс в творчестве тоже можно отнести к поиску самого себя…

Во время этого процесса что потеряли, а что обрели?

Потерял, наверное,  бесшабашность былую, потому что теперь много людей от меня зависит, и я  вынужден искать компромисс между тем,  что хочется и, грубо говоря, продается.  А приобрел за это время … болезненную скромность (смеется).

Можете сказать о себе, что прошли огонь и воду?

Да нет. Для этого есть герои. Например, Александр Македонский.

Самое трудное решение в вашей жизни?

Пойти к зубному. Это серьезно.

Так сильно боитесь стоматологов?

Поверьте, для каждого мужчины  — это суровое испытание.

Не секрет, что вам удалось преодолеть тягу к алкоголю. Можете дать дельный совет тем, кто страдает от этой зависимости?

Каждый человек сам себе хозяин. Самый большой дар, который послан нам Б-гом, – это наше сознание. И каждый человек вправе распорядиться этим даром по своему усмотрению. Конечно, осознание своих проблем – задача не из легких, но она того стоит. Я не пью, вообще никогда.

Если заглянуть в ваш гастрольный график, то сразу становится понятно, что работа отнимает у вас практически все время. Как к этому относится ваша семья?

Работа  — это мой хлеб, моя борьба с нуждой. Жена благословляет меня на это, дети, конечно же, тоже (смеется). На самом деле, они по мне очень скучают! Но у нас есть несколько недель летом, когда папа все время рядом, и потом мы этим живем еще достаточно долго.

Быть примером для собственных детей – трудная задача для каждого из родителей. Как вы с этим справляетесь?

С трудом. Я, например,  постоянно приучаю себя к тому, что все вещи нужно убирать в гардероб, потому  что сын во многом копирует папу, а я должен быть ему примером и приучать его к аккуратности. Получается не всегда. Зато в процессе воспитания  ребенка воспитывается и сам родитель.

Расскажите свою историю о роли женщины в жизни творца…

Для меня до сих пор женщина – это загадка. Мы из разных миров, и понять женщину до конца мужчине не дано. Смотреть на нее, любоваться ею, как закатом или рассветом, постоянно получая ощущение от встречи с чудом, с волшебством, — это да. Женщина  по природе своей ласковая, добрая, более правильная что ли. Она изначально несет в себе благо. А мужчина всегда находится в поиске. Чего именно — он и сам толком не знает. Мне повезло, я встретил Настю, свою жену, которая меня с одной стороны приземляет и уравновешивает, а с другой продолжает оставаться для меня постоянным источником  душевного волнения, какого-то праздника.

Вы не первый раз прилетаете на гастроли в Израиль. Чем вас привлекает страна, и чем хотели бы поделиться с поклонниками вашего творчества, которые, без сомнения, ждут встречи с вами в июне?

Израиль всегда привлекает своей публикой. У вас потрясающий народ  с потрясающим чувством юмора. В зале, где собираются израильтяне, чувствуется невероятная энергетика, поэтому выступать всегда приятно. На этот раз я приезжаю с новой концертной программой. Называется она «Посередине» и посвящается двадцатилетию выхода  альбома «Аристократия помойки. Часть первая». Мои слушатели получат шанс  не только вернуться в 90-е, но и поразмыслить: а что стало теперь? Мне самому ужасно интересна эта программа, потому что я становлюсь для людей неким  проводником во времени. Это с одной стороны. А с другой… Когда снова поешь песни 90-х, все время думаешь: двадцать лет прошло, а ты все такой же дурак!

Единственный концерт Сергея Трофимова состоится 20 июня в Тель-Авиве.
В программу «Посередине» войдут песни, давно уже ставшие народными  хитами: «С добрым утром, мужики», «Горько», «Снегири», «Город Сочи»,  «Ветер в голове»,  «Я скучаю по тебе», а также премьерные композиции, которые израильские поклонники творчества Сергея Трофимова услышат первыми!

Дополнительная информация и заказ билетов

 

поделитесь: