На грани сумеречных зон: загадки киноканалов yes

поделитесь:

Orphan1Если вам по душе загадки «потустороннего» характера, психологические этюды в мрачноватых тонах и нервное напряжение с обилием многозначительных намеков, то в субботу 4 сентября вас ждет незабываемый вечер. Нужно только позаботиться о младших членах семьи – к 22:00 они обязаны спать. Дверь в детскую лучше закрыть.

Этим субботним вечером зрителей каналов yes 2 и yes 3 ожидают две эксклюзивные премьеры, совершенно разные по содержанию, но похожие по настроению. В 22:00 канал yes2 предлагает нашему вниманию фильм канадского режиссера Жауме Коллет-Сера «Дитя тьмы». В буквальном переводе с английского название фильма «Orphan» можно трактовать и как «Сирота», и тогда, пожалуй, замысел режиссера проявляется во всей его многозначительности.

 Сюжет фильма на первый и невооруженный взгляд вполне предсказуем для жанра «ужастиков». В центре событий – супружеская пара, недавно потерявшая ребенка. Чтобы заполнить пустоту, возникшую в в душах родителей, супруги Кейт удочеряют девочку из сиротского приюта – вполне ангельское создание с прекрасными манерами и грустным взглядом. Разумеется, завязка слишком хороша, чтобы оказаться правдой. Ангельская внешность приемной Эстер оказывается обманчива, и «милое» создание открывает своим приемным родителям такие потайные глубины ада, о которых они и не могли догадываться.

Жуткие сцены сменяют одна другую, некоторые из них происходят во снах несчастной матери, подсознательно ощущающей свою вину за смерть ребенка, некоторые – наяву, если только можно «это» назвать явью. Фильм нетипичный, режиссеру и актерскому составу удалось создать некий, почти невысказанный конфликт между фантастическим, сверхъестественным и просто непонятым детским характером.

Можно даже сказать, что картина таит в себе остросоциальный подтекст на тему неудачных взаимоотношений приемных детей с их неродными родителями. Темные тона и мрачный визуальный ряд смотрятся, как отражение того, что происходит в душе Эстер и ее новой семьи. Второй фильм – «Пределы контроля» (The limits of control) – новая лента Джима Джармуша, который обожает недосказанность, полутона, полунамеки, многозначительные и обтекаемые цитаты и прочий антураж, создающий настроение.

Жанр ленты определить затруднительно и хотя сюжетная линия включает секретного агента, спец-задание, коды, тайные встречи и пароли, — этим далеко не исчерпывается суть фильма, поскольку пересказывать сюжеты Джармуша – это все равно, что описывать пассы фокусника. Суть его фильмов в атмосфере, в режиссерских находках, операторской работе, постановке кадра и музыкальном ряде.

Траектория движения главного героя Одиночки развивается по географической и транспортной спирали. Начав с Парижа, то есть с вполне расхожего центра цивилизации, он перемещается в Мадрид, далее – в маленький андалузский городок, потом – в пустыню. Витки сжимаются, напряжение возрастает… В решающей и последней точке этого замкнутого пространства режиссером припасен для хмурого героя и загипнотизированного зрителя всеобъемлющий момент истины. Внутри же траектория поделена на равномерные отрезки, каждый из которых представляет собой сценку в кафе, где Исаак Де Банколе, он же – Одиночка, не проронив ни слова, обменивается со связными разноцветными спичечными коробками с шифром, на фоне бесконечных цитат из мира музыки, искусства и, естественно, кино.

 Стараниями знаменитого оператора Кристофера Дойла симметричные сегменты впечатаны в застывшую в пространстве и времени испанскую охру, как в янтарь, — красивое, правильно организованное насекомое. Описывать это действо – занятие неблагодарное, а главное, – бессмысленное.

Лучше увидеть своими глазами и составить собственное мнение. Такой шанс представится зрителям канала yes 3 в субботу, 4 сентября, в 22:00. Два замечательных фильма, но в одно и то же время! Сегодня это зло не столь большой руки, лишь стоит завести цифровой декодер yes Max Total, который облегчит нашу жизнь, в частности, запишет один из фильмов в нужное время с любого канала.

Tags:
поделитесь: