О войне а-ля Оскар на yes

поделитесь:

_the-milk-of-sorrow-Не надо быть большим знатоком кино, но лишь преданным его любителем, чтобы заметить последнюю  тенденцию: претендентами, а также обладателями кинопремии «Оскар» в последнее время все чаще становятся картины, где так или иначе затрагивается тема войны. Фильмы разных жанров, поставленные представителями разных киношкол, — их тем не менее объединяет нечто общее. В справедливости этого замечания можно  убедиться на примере эксклюзивных премьер нынешнего февраля в рамках  «оскаровских» телепоказов  yes movies 2011.

5 февраля  по двум киноканалам yes нам покажут сразу два премьерных фильма, завоевавших множество наград кинофестивалей, а также выдвигавшихся на соискание «Оскара» год назад. На yes 3 в 22.00 будет транслироваться драма перуанского режиссера Клаудии Льоса (внучки знаменитого писателя) «Молоко скорби» (Milk Of Sorrow). А на yes 4 в это же время пройдет «Посланник» (The Messenger) –  на редкость удачный дебют режиссера-израильтянина Орена Мовермана.

Зрителям предстоит выбирать, и сделать это будет непросто, так что лучше воспользоваться услугами yes Max. «Молоко скорби» называют триумфом перуанского кинематографа. Удивляет мастерство  Клаудии Льоса, которая решилась затронуть  болезненную для ее родины тему: террор в Латинской Америке, когда от рук фашистов погибло 70 тысяч человек. Как таковая война в фильме не показана, после страшных событий прошло уже 20 лет. Но главная героиня юная Фауста (актриса Магали  Сольер) словно олицетворяет собой  последствия страшной агрессии: она родилась в результате изнасилования, которому подверглась во время войны ее мать. И девушка до сих пор испытывает ужас перед окружающим миром… В фильме звучат прекрасные местные мелодии, героиня поет те песни, которые пела ее мать и в которых отразилась  народная трагедия. Фильм  реалистичен и в то же время пронизан какой-то странной магией.

На редкость любопытна и  лента Орена Мовермана «Посланник». Занятие главных героев  — сержанта Монтгомери и капитана Стоуна в исполнении Бена Фостера и Вуди Харрельсона, увы, очень хорошо знакомо израильтянам:  они сообщают о гибели солдат их семьям.

Дебютант-режиссер тем не менее сумел избежать фальши и натянутости, он рисует ситуацию с какой-то новой, непривычной стороны. Капитан, например, инструктируя новичка, объясняет, как надо разговаривать с родственниками погибших: никаких  обтекаемых фраз, способных ввести в заблуждение. Говорить надо прямо, невзирая на обмороки, рыдания, неконтролируемый гнев и плевки в лицо, с которыми армейским посланникам приходится сталкиваться.

У каждого из героев за плечами своя личная история, свой груз пережитого, от которого им  хочется избавиться. Неслучайно Монтгомери не смеет и все же влюбляется в женщину (Саманта Мортон), которой  сообщает о гибели ее мужа.

Чувства, которые переживают герои, очень сильны, но они иные, чем те, которые испытывает главный герой знаменитой драмы Кэтрин Бигилоу «Повелитель бури» ( The Hurt Locker) – лучшего оскаровского фильма прошлого года. Напомним, что «Повелитель бури» не только собрал урожай из шести  «Оскаров»,  но  удостоился премии  «Золотой глобус» в трех номинациях и премии британской киноакадемии. 

В фильме Бигилоу герой не стремится уйти от войны, он одержим ею. Сравнить свои впечатления зрители смогут, посмотрев 6 февраля в 22.00 на yes 1 картину «Повелитель бури». С показа этой ленты начнутся трехнедельные трансляции yes movies 2011. Следите за анонсами.

Tags:
поделитесь: