yes Радуга: в Москве, в Москве

поделитесь:

-Ingeborga-Dapkunaite-Прежде  всего давайте узнаем, чем отличается европейская норка от американской и почему их гипотетическая встреча обернется трагедией для первого подвида. Разговор на эту тему следует вести в роскошных норковых шубках, только что приобретенных, попутно споря, чем же лучше «обмывать» русский мех, — русской же водкой или заморской текилой. А когда станет совсем скучно, можно отправиться пить шампанское на морозе.

Москва 90-х… Огромный сложный организм, в котором обитают миллионы жизней. Это уже не третий Рим, это, скорее, второй Вавилон периода крушения знаменитой башни. Это соединение несоединимого, это угар от внезапно нахлынувшего богатства, это абсурд и саморазрушение.

2 сентября в 21.30 канал yes Радуга покажет культовый фильм Александра Зельдовича «Москва» в рамках традиционной пятничной телепремьеры. Этим фильмом канал yes Радуга завершает свой специальный показ «Новые времена», посвященный событиям 20-летней давности: августовскому путчу 1991 года и последовавшему за ним беспределу лихих 90-х…

 Что бы случилось с чеховскими тремя сестрами, мечтавшими о Москве, перенеси их судьба в желанный город, но только на сто лет вперед? Стали бы они счастливее? Ответ на этот вопрос зритель найдет в фильме. Стоит сразу же предупредить потенциального зрителя: «Москва» потребует от вас повышенного внимания. Внимания к произносимым текстам, насквозь пронизанным культурными аллюзиями, внимания к видеоряду, где каждая деталь и каждый жест важны; внимания к звукам, порой режущим слух и выстраивающимся в странную, измученную мелодию.

Этот фильм вскоре после выхода на экраны собрал обильный урожай самых дорогих российских  кинематографических наград. В их числе три «Ники» в номинациях «Лучший звук», «Лучшая музыка», «Лучшая работа художника-постановщика», номинация на главный приз «Кинотавра» и многие другие престижные звания. Неудивительно: с таким великолепным творческим коллективом и не могло быть иначе. Коллектив и вправду подобрался уникальный: это касается тех, кто был в кадре (Ингеборга Дапкунайте, Татьяна Друбич, Наталья Коляканова, Александр Балуев, Виктор Гвоздицкий,  Станислав Павлов и другие), и тех, кто работал за кадром (авторы сценария Владимир Сорокин и Александр Зельдович, он же режиссер; оператор Александр Ильховский,  композитор Леонид Десятников). И конечно же, в успехе фильма немаловажную роль сыграли продюсеры. С одним из них, Арсеном Готлибом, нам удалось поговорить незадолго до израильской телепремьеры «Москвы».

«Нашу картину хорошо приняли в мире, и при этом она не всеми была понята и принята в России. Фильм вызвал резкие споры. Зато теперь, спустя десятилетие после его выхода на киноэкраны, «Москва» считается «новой русской классикой» и входит в учебники», — сказал Арсен Готлиб.

По его словам, работа над фильмом растянулась на несколько лет. Съемки начались в конце 1996 года, и к моменту дефолта 98-го года картина была отснята на 60-70 процентов. В это время грянул кризис, и работу над фильмом пришлось приостановить.

«В те годы из примерно 70 картин, запущенных в производство, удалось выжить только трем, — вспоминает Арсен Готлиб. – И я горжусь, что мы сумели выжить и доснять нашу ленту». Кстати, отмечает он, вынужденный перерыв в несколько лет оказался для съемочной группы благом. Благодаря этому обстоятельству появилась некоторая дистанция между событиями и изображением этих событий. «Это во многом определило форму нашей картины, форму киноромана, который без такой дистанции не может существовать. Я рад, что у нас получился роман, а не репортаж, что фильм сумел избежать столь популярной в 90-е «чернухи».

Продюсер картины убежден, что фильм будет интересен и израильскому зрителю, несмотря на то, что к дистанции во времени добавилось и расстояние в пространстве.

Смотрите фильм «Москва» на канале yes Радуга 2 сентября в 21.30.

Информация об этом и других фильмах yes на сайте компании на русском языке http://yes-ru.co.il/

 

 

 

Tags:
поделитесь: