Аккордеон без границ и вне времен года

поделитесь:

1Аккордеон без границ и вне времен года — так можно описать музыку блистательных мастеров своего дела, европейского дуэта аккордеонистов Елены и Руслана Крачковских, вновь приезжающих из Германии в Израиль с тем, чтобы дать всего два концерта. В программе их нынешнего тура – как раз «Времена Года» двух композиторов – Вивальди и Пьяццоллы (его знаменитый опус «Времена года в Буэнос-Айресе»), которые будут исполнены дуэтом Крачковских в сопровождении Иерусалимского Фестивального оркестра под управлением Владимира Баршевича 22 июля в Тель-Авиве и 30 июля в Хайфе.

Выдающийся европейский дуэт аккордеонистов — Елена и Руслан Крачковские (Германия), обладатели многих международный премий − за один вечер исполнят 8 «времен года», каждого времени года по паре. Столько, сколько на двоих написали Антонио Вивальди и Астор Пьяццолла – с расстоянием в двести пятьдесят лет.

«Рыжий священник», как его насмешливо называли коллеги-церковники, Вивальди плохо вписывался в аскетические церковные рамки. И музыку писал яркую, полнокровную, как его родная Италия. «Времена года» − едва ли не первое музыкальное произведение, где в партитуре слышен  и сбивающий с ног ураган, и шум дождя, и гул летнего зноя.
Астор Пьяццолла − уроженец двух шумных культур, аргентинской и американской (до шестнадцати лет он тоже жил в Италии, только маленькой… Эта Италия не в Европе, она в Нью-Йорке, на Манхеттене – в квартале Little Italy). А потом Пьяццолла уехал в Буэнос-Айрес, и город этот вошел не только в название цикла – «Времена года в Буэнос-Айресе», − но и в саму музыку, в которой композитор создал картину портового района аргентинской столицы. Астор Пьяццолла перевернул все представление о том, как должна звучать настоящая сладострастная музыка, если смешать три разных по форме жанра в один коктейль. Так родился ни с чем несравнимый удивительный стиль, в основе которого лежит несколько направлений: танго, джаз и классическая музыка.

«Времена года в Буэнос-Айресе» больше напоминает классическое танго с эмоциональным надрывом, зажигательным ритмом и быстрым темпом, который задает аккордеон. Исполнение этого произведения можно услышать в интерпретации многих оркестров, но интерес всегда вызывает резкая смена мелодий и лиричность, которая сменяется страстью с первых же аккордов соло аккордеониста. В Израиле «Времена года в Буэнос-Айресе» прозвучат в переложении самих Крачковских.2

«Времена года в Буэнос-Айресе» — Cuatro Estaciones Porteñas, Estaciones Porteñas — цикл из четырех танго-композиций, сочиненных между 1965 и 1970-м годами, написанных Астором Пьяцоллой в разное время и при разных обстоятельствах. Сам композитор исполнял их как вместе, так и отдельно друг от друга. «Времена года» Пьяццоллы — это не «времена года» в классическом понимании как смена сезонов. В названии автор указывает, что речь идет о разных периодах жизни жителей окраины Буэнос-Айреса. В концертной практике исполнения произведения устоялась традиция  названия «Времена года в Буэнос-Айресе», а не «Смена времен года в жизни бедного жителя пригорода Буэнос-Айреса». Использовав в название сочинения слово «Porteño», Пьяццолла намекал на тех, кто родился или жил в Буэнос-Айресе, аргентинской столице, на бедняков, живущих в портовых улочках, где и  родилось аргентинское танго.

То, что Елена и Руслан Крачковские преподносят на аккордеонах, можно выразить лишь в «превосходной форме». Эта пара музыкантов ежегодно приезжает в Израиль и с успехом выступает на различных концертных площадках. Отличительная черта этого дуэта – постоянная работа над новым репертуаром. Музыканты сами создают переложения симфонической и фортепианной музыки для своего ансамбля. Виртуозно владея инструментом, каждый из участников дуэта является полностью самостоятельной творческой единицей, способной выступать сольно, что иногда Крачковские и делают. А совместные выступления иногда превращающиеся в негласное творческое соперничество и соревнование, всегда обладают особым шармом и неизменно пользуются успехом у публики.

Известные аккордеонисты Елена и Руслан Крачковские живут и работают в Дрездене. Выходцы с Украины, они начали вместе играть еще в музыкальном училище в Мурманске, оба закончили Петрозаводскую государственную консерваторию им. Александра Глазунова. Их дуэт – участник многочисленных фестивалей и лауреат нескольких международных конкурсов, включая наиболее престижные «Citta di Castelfidardo» (Италия, Кастельфидардо, 1998), «Балтика – Гармоника» (Россия, Санкт-Петербург, 2003) и «Золотая Ханукия» (Германия, Берлин, 2006).

В умелых руках и чутких руках Крачковских аккордеоны способны вобрать в себя весь музыкальный мир — русские романсы и клезмерские мелодии, авангардного Шнитке и классические произведения Баха, Моцарта, Вивальди и Хачатуряна, французский шансон и аргентинские танго Пьяццоллы, цыганскую и балканскую музыку. Есть в их репертуаре и сочинения известных западных композиторов современности. Музыканты записали 7 тематических компакт-дисков. Елена и Руслан Крачковские — лауреаты нескольких международных конкурсов, их выступления с успехом проходили в разных странах мира, таких как Россия, Украина, Финляндия, Норвегия, Германия, Австрия, Италия, Израиль. Среди залов, в которых выступали аккордеонисты, всемирно известные «Дрезденская Зэмперопера» и зал университета «Моцартеум» в Зальцбурге. С 2006 года они концертируют и преподают в Германии. В их репертуаре кроме эстрадной, народной музыки и переложений классики, также сочинения современных западных композиторов.
«Времена Года»  — Вивальди и Пьяццолла для двух аккордеонов с оркестром

Исполнители:
Елена Крачковская (Германия) — аккордеон
Руслан Крачковский (Германия) — аккордеон
Иерусалимский фестивальный оркестр
Руководитель — Владимир Баршевич

Тель-Авив, 22 июля, пятница — Амфитеатр Азриэли,  20:30

Хайфа, 30 июля, суббота,  Церковь Святого Иоанна , 12:00

Сайты исполнителей

Сайт организаторов концертов – амуты «Жемчужины музыки»

Заказ билетов в кассе «Браво»

Фотографии предоставлены организаторами гастролей – амутой «Жемчужины музыки»

 

 

поделитесь: