Апельсиновые электронные мечты о снах и фруктах

поделитесь:

Clipboard0118 мая в Тель-Авиве выступит знаменитая немецкая группа Tangerine Dream — немецкие электронные патриархи, на днях отменившие по настоянию продюсера концерты в Москве и Санкт-Петербурге в рамках нынешнего европейского турне «TANGERINE DREAM — PHAEDRA FAREWELL TOUR 2014» в связи с «политической ситуацией в России» – как сообщается на официальной странице группы в фэйсбуке, но стопроцентно приезжающие в Израиль со своей музыкой, состоящей из экзотических звуковых красок, завораживающих ритмов и обволакивающей текучести.

Концертные выступления этого коллектива представляют собой фантастическое сплетение невероятных музыкальных образов и использование всех доступных световых эффектов, создающих мир «мандариновых» грез из сложной и неоднозначной музыки, электронной и экспериментальной. То, что сделано музыкантами Tangerine Dream – это действительно очень прогрессивная и экспериментальная для своего времени музыка, да и пожалуй непревзойденная до сих пор. На счету группы — 47 лет существования, 35 прошедших через нее музыкантов, более сотни выпущенных альбомов, лавры основателей жанра «электронного рока». И множество верных поклонников…

Начав еще в конце 1960-х с экспериментального минимализма в рамках немецкого краут-рока, Tangerine Dream наряду со своим бывшим участником Клаусом Шульцем, Жаном-Мишелем Жарром и российским композитором Эдуардом Артемьевым стали первооткрывателями так называемой «космической» синтезаторской музыки. В середине 70-х годов лидер группы Эдгар Фрёзе и компания записали несколько абсолютных шедевров, оказавших большое влияние на дальнейшее развитие электронной музыки. Затем на смену строгому минимализму и медитативности, пришли эклектика и бравурность, электронная психоделическая музыка, а в 1980-е годы Tangerine Dream начали активно работать для Голливуда. Со временем, работа в кино стала неотъемлемой частью жизни этого проекта европейского авангардного искусства и количество саундтреков перевалило за 300.

«Многие люди думают, что мы — техники и любим технологию. Мы не техники. Мы опираемся на то, что имеем, а это — классическая музыка и развивающаяся технология. Мы ничего не сделали, кроме соединения новой технологии с корнями классической музыки. Мы хотели сделать слышимым движение, уйти на самый край человеческого воображения» – говорит Эдгар Фрёзе, основатель группы, учившийся в свое время в Берлинской Академии живописи и скульптуры и свою первую группу The Ones создавший еще в 1965-м. В 1967-м году Фрёзе пригласили участвовать в небольшом представлении на вилле Сальвадора Дали. На вилле у Дали к Эдгару пришла Идея — плавание в невообразимом коктейле из музыки, литературы и живописи в компании с самыми необычными людьми Лондона и Парижа дало свои результаты.

Конец 1960-х был своеобразным плацдармом психоделики, и, как и многие другие, Фрёзе начинает экспериментировать с электроникой.

«Помимо экспериментов, в те далекие времена, — вспоминает Фрёзе, — у меня было желание раскрыть мир и самого человека совершенно с новой стороны, мне хотелось раскрыть безбрежный океан чувств и фантазий личности, которые не в состоянии выразить никакой рок, джаз, блюз».

Новый проект Эдгара Фрёзе, который положил начало совершенно новой концепции и отношению к электронной музыке, появился на свет в 1967-м году — Tangerine Dream – Мандариновая мечта или Апельсиновый сон. В своем манифесте Tangerine Dream объявили, что группа «собирается творить сильную музыку, которая освобождала бы людей от ужаса, насилия и отчаяния и несла бы им радость и надежду; музыку, которая возвращала бы слушателям состояние чистоты, невинности и созвучия с космическими гармониями. Электронные движения импровизаций должны были акустически заполнить то, что находится между рождением и смертью».

טנג'רין2

Tangerine Dream назвали свою музыку «универсальным языком». Они постоянно поддерживали антиракетные и антиядерные компании. Играли на знаменитом бесплатном концерте в ФРГ в 1983 году. В январе 1980 года стали первым западногерманским ансамблем, выступившим в ГДР. TD создали свой имидж, свой собственный музыкальный стиль и вместе с легендарным Клаусом Шульце положили начало целому музыкальному направлению, которое в дальнейшем получило название Берлинская Электронная Школа.

В 21-м веке TD стали выпускать концептуальные альбомы на литературной основе. В их число входят трилогия на основе «Божественной комедии» Данте Алигьери («Dante Project») — «Inferno» (2002; «Ад»); «Purgatorio» (2004; «Чистилище») «Paradiso» (2006; «Рай»). Еще одно направление их студийной деятельности — Sonic poems («звуковые поэмы») — «литературные» инструментальные альбомы, выполненные в более привычном для группы звучании. В эту серию вошли альбомы «The Island of the Fay» (2010; «Остров феи» — по рассказу Эдгара По); «The Angel from the West Window» (2011; «Ангел Западного окна» — по роману Густава Майринка); «Finnegan’s Wake» (2011; «Поминки по Финнегану»- по роману Джеймса Джойса).

А на концертах Tangerine Dream показывают публике высочайший класс работы с электроникой, не противопоставляя ее человеку, а совмещая синтезаторные тембры и протяжные звуки с этническими мелодиями, гармониями и ритмическими структурами. На единственном концерте в Израиле 18 мая в Тель-Авивском «Гейхал ха-Тарбут» группа предстанет в составе Edgar Froese (клавишные, гитара, компьютеры), Thorsten Quaeschning (клавишные, компьютеры, ударные), Linda Spa (флейта, саксофон, клавишные), Iris Camaa (барабаны, перкуссия), Bernhard Beibl (гитара, скрипка) и Hoshiko Yamane (скрипка, виолончель, терменвокс).

Tangerine Dream, Тель-Авив, 18 мая, воскресенье, «Гейхал ха-Тарбут», 21.00.
Билеты — *2274 и в Интернет-кассах

 http://www.tangerinedream-music.com
https://www.facebook.com/TANGERINEDREAM.OFFICIAL

https://www.youtube.com/watch?v=axcQ_OBa3cY

https://www.youtube.com/watch?v=bGByDwiiECw

Фото предоставлено организатором концертов – «Hafakot Megovanot & Meyohado

поделитесь: