Ballet du Grand Théâtre de Genève представляет: «Lux» и «Glory» из Женевы. Противоречия света и тьмы.

поделитесь:

LUX -8 (Medium)«Невозможно правильно оценить свет, не познав тьму».

Жан-Поль Сартр

Балетная труппа Большого театра Женевы Ballet du Grand Théâtre deGenève — один из самых знаменитых танцевальных коллективов Европы. И хотя существует труппа при оперном театре, основанном еще в 1879 году, уже больше полувека, она не замыкается на классике и потому во время гастролей в Израиле в рамках балетного абонемента в Тель-Авивском центре сценических искусств — в Израильской Опере — с 19 по 22 декабря будут показаны две постановки в стиле modern-dance.

Первая из них — «Lux» хореографа Кена Оссолы — спектакль 2010 года, знаменитый своей игрой света и тени на музыку из Реквиема Габриэля Форе, интригующая и деликатная постановка, подчеркивающая формы, изгибы и геометрию танцоров. Вторая — «Glory» греческого хореографа Андониса Фониадакиса, уже известного местной публике по спектаклю «Белый лебедь», поставленным им прошедшим летом для «Израильского балета». Балет «Glory» создан на музыку Генделя в обработке Жюльена Тарриде – современного французского композитора, с которым постоянно сотрудничает Фониадакис. Сценография его балета «Glory» также выстроена на игре света и теней, на чувственной и нежной легкости танцовщиков труппы, который благодаря своей отточенной технике сливаются воедино в загадочном танце. Два века отделяют Форе от Генделя и тем интереснее видеть, как музыка этих двух композиторов стала общей основой для двух одноактных балетов в одном спектакле. Танец одухотворяется музыкой, а музыка воспринимается через физическое измерение, через объем, через тело. Оба хореографа – и Оссола и Фониадакис — создают в своих иногда абсурдных, иногда противоречивых балетах скульптуры из воздуха, пространства и времени, создают уникальный драматический стиль, исследуя взаимоотношения тела с пространством, звуком и сценой.photo© Gregory Batardon_50A2478 (Medium)

«В артисте для меня важна личность. Я всегда говорю о человеческом измерении танцовщика. Для меня это означает возможность открыться, быть раскрытым миру» – замечает руководитель балета Большого театра Женевы Филипп Коэн. Эта позиция созвучна общей идее двух хореографов – Оссолы и Фониадакиса: открыть себя миру и познать лучшие достижения искусства, созданного современниками.

Балет «Glory» на музыку Генделя в хореографии Андониса Фониадакиса уже показывался в Израиле – в 2013-м году в Иерусалиме на Фестивале Израиля. Премьера же «Glory» на 12 музыкальных отрывков «главного» композитора барочной музыки Георга Фридриха Генделя (включая знаменитую «Аллилуйю» из оратории «Мессия») прошла в Женеве в феврале 2012-го года. Сценография спектакля также выстроена на игре света и теней. Танцоры появляются и исчезают, проходя через лучи мощных прожекторов, установленных в задней части сцены, превращаясь в бесплотные профили. Элегантные танцы эпохи барокко, изысканные, иногда помпезные, менуэты накладываются на элементы модерн-балета. Важным достоинством спектакля являются сценические костюмы. Костюмы для «Glory» спроектировал известный греческий дизайнер и фотограф моды Тассос Софрониу: костюмы стиля unisex – черные, пёстрые, ярко-красные. Мужчины в юбках, женщины в трико, над ними – огромный легкий палатин, колокол, женское платье… Костюмы меняются в ритме музыкальных фрагментов в ритме темноты и света. Кстати, именно Софрониу, создавший в 2010 году свою марку мужской одежды «Conquistador», придумал костюмы и для другого балета Фониадакиса – «Весны Священной», поставленной в Большом театре Женевы в 2007-м году.photo© Gregory Batardon_50A2424 (Medium)

Хореограф, танцор, режиссер Андонис Фониадакис родился в Греции. С сентября 2016 года он возглавил Греческий Национальный балет. Фониадакис — весьма известный европейский хореограф, ниспровергатель прежних канонов. Он занимался классическим балетом и различными техниками современного танца, а также изучал импровизационный танец, вокал, актерское мастерство и боевые искусства (кэндо). Он родился на Крите, начал учиться балету в Афинах, затем, в начале 1990-х в течение двух лет совершенствовал свое профессиональное образование в Школе «Рудра» Мориса Бежара в Лозанне (1990-1992) благодаря полученной им престижной стипендии Марии Каллас. Позже в течение двух лет танцевал в труппе Мориса Бежара, где исполнял основные танцевальные партии, после чего перешел в Лионскую оперу. Поставив хореографию нескольких постановок «на заказ», в 2003-м году Фониадакис создал в Лионе собственную труппу под названием Apotosoma. Андонис Фониадакис танцевал также в Cedar Lake Contemporary Ballet, в труппе Марты Грэхем, в балетных труппах Люцерна и Женевы, Сан-Паулу и Вашингтона и в десятках других. Он сотрудничал с известнейшими хореографами — Уильямом Форсайтом, Иржи Киллианом, Охадом Нагариным, Начо Дуато, Терро Саариненом, Матсом Эком, Биллом Ти Джонсоном, Сабуро Тешигауара и другими. И сейчас его имя по праву продолжает этот ряд, а сам Фониадакис продолжает активно участвовать в различных танцевальных проектах по всему миру.LUX-7 (Medium)

Балет «Lux» Кена Оссоло созвучен с «Глорией». Это диалог между жизнью и смертью, между светом и тьмой, триумфом и спокойствием, благодаря не только самому танцу, но и музыке Форе, которая никого не оставляет равнодушными. Кен Оссола привнес новое измерение в этот музыкальный шедевр. Сам Форе отмечал, что «слушатели говорят, что мой Реквием не отражает страх смерти, кто-то даже назвал его Колыбельной смерти. Я скорее слышу в своем Реквиеме не скорбь, а просьбу о милосердии, стремление к будущей жизни, к блаженству и просветленности».

Красота и элегантность балета Оссолы находится в полном гармонии с музыкой Форе, которую использовали в своих балетах и Баланчин, и Ролан Пети. Оссола дал мирскую оценку религиозной музыке и воплотил свою оценку в движении силой воображения и драмы. При этом его балет противоречив и парадоксален – точнее, отражает любовь к парадоксам самого Оссолы, мастерски играющего с тенью и светом, магическим языком тел талантливых танцоров, гармонией движений и внутреннего мира.

Кен Оссола родился в Швейцарии, учился в Женевской школе танца. В 1989 г. был принят в труппу Нидерландского театра танца II (молодежного) под руководством Джеральда Тиббса. В 1992 г. перешел в основной состав театра — НДТ I. Перетанцевал практически весь репертуар НДТ, в том числе опусы Иржи Килиана, Ханса ван Манена и Начо Дуато. В 1999 г. оставил НДТ, решив начать карьеру хореографа и став свободным художником. Помимо собственных постановок, он возобновляет балеты Иржи Килиана для балетных трупп разных стран.LUX -4 (Medium)

Труппа Женевского балета была основана при Женевском Большом театре (Ballet du Grand Théâtre de Genève) в 1962 году и с самого начала уделяла много внимания современному балету, представляя работы известных хореографов, первым из которых стоит назвать Джорджа Баланчина, бывшего художественным консультантом труппы с 1970 по 1978 год. С 2003 года труппой Женевского балета руководит Филипп Коэн, продолжающий традицию  как классическую, так и современную, приглашая к сотрудничеству различных хореографов, заказывая им новые оригинальные постановки и не забывая о вечной классике. Женевский балет выступает на всех важных сценах мира и на престижных фестивалях в Европе, США, Южной Америке, на Дальнем Востоке и в Израиле.

 Сайт Ballet du Grand Théâtre de Genève 

Сайт Израильской Оперы  

Ballet du Grand Théâtre de Genève. 

 «Lux» 

Хореограф: Кен Оссола.

Музыка: Реквием Габриэля Форе

Художник по свету: Кисс Тьебе

Сценография и костюмы – Жан-Марк Пьюсант

Премьера – 2010 год, Женева, продолжительность – 36 минут. Для 22 танцовщиков.

 «Glory»

Хореограф: Андонис Фониадакис
Музыка: Георг Фридрих Гендель
Аранжировка: Жюльен Тарриде
Художник по свету: Микки Кунту
Художник по костюмам: Тассос Софрониу

Премьера – 2012 год, Женева, продолжительность – 65 минут.

Даты представлений:

19 декабря, понедельник, 20:00

20 декабря, вторник, 20:00

21 декабря, среда, 20:00

22 декабря, четверг, 20:00

Заказ билетов по телефону 03-6927777 или в кассе «Браво»

Материал подготовила Маша Хинич. Фотографии предоставлены организаторами гастролей.

 

 

поделитесь: