Среди кинокритиков бытует мнение, что режиссер снимает свои лучшие фильмы именно в той области, которая близка ему и понятна. Вряд ли можно согласиться с этим предположением, посмотрев фильм «Без имени» американского режиссера Кэри Фукунага. Фукунага наполовину швед, наполовину японец, родился в Калифорнии в обеспеченной семье, так что проблемы нищих латиноамериканцев и уличных банд не самая близкая ему тема. На вопросы журналистов, почему для своей первой полнометражной ленты он выбрал историю Сайры и Вилли-Каспера, режиссер ответил, что еще несколько лет назад он и подумать не мог, что снимет нечто подобное, но, видимо, иногда не ты ищешь историю, а она сама тебя находит.
Чтобы поближе познакомиться с материалом, Фукунага провел несколько часов с эмигрантами, путешествующими на крыше поезда: «Сказать, что эти часы были очень наполненными, значит не сказать ничего. Я ехал вместе с семьюстами эмигрантами, нас атаковали бандиты, они убили человека, сидевшего прямо передо мной. В целом, в реальности все происходило так, как это показано в моем фильме, только ночью».
Эмиграция и насилие стали главными темами двух короткометражных фильмов режиссера: «Кофи» (Kofi) и «Victoria para chino», которая, кстати, была отмечена десятком фестивальных наград. В пятницу, 15 октября, в 22:00 канал yes 3 познакомит своих зрителей с почти документальной историей нелегальной мексиканской эмиграции.
На сей раз речь идет о полнометражном фильме, завоевавшем две награды на фестивале Сандэнс: за лучшую режиссуру и лучшую операторскую работу. К слову, Фукунага сам написал и редактировал сценарий этого фильма, а также принимал участие в съемках как оператор. «Убивай, насилуй, подчиняй!» или «Mata, Viola, Controla» — таков девиз одной из самых жестоких и могущественных банд в современном мире «Мара Сальватруча». Сюжет фильма состоит из двух линий, которые со временем сплетаются в одну. Юная Сайра с отцом и еще несколькими сотнями нелегальных эмигрантов пытается добраться из Гондураса в Америку. Они путешествуют на крыше поезда и спят прямо на железнодорожных колеях. По дороге на них нападают головорезы из «Мара», но Сайра оказывается под сомнительной защитой парня, которого ищут по всей Латинской Америке сотни татуированных вооруженных бандитов.
Камера, под чутким руководством режиссера, знакомит зрителя со внутренним устройством бандитской группировки, она наблюдает за «прыжком внутрь», своеобразном обряде инициации, во время которого тот, кто хочет стать новым членом банды должен в течении тринадцати секунд выдержать побои от своих будущих братьев. Этот фильм, конечно, не рассчитан на массовый прокат, но он ищет и находит своего зрителя, именно в этом и состоит его роль. А зрители канала yes 3 смогут составить собственное мнение о картине Кэри Фукунага 15 октября.