Борис Эйфман в Израиле: как всегда, аншлаг и дополнительные спектакли!

поделитесь:

RedGiselle_1809B+Легендарный Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана привезет в октябре в Израиль два знаменитых и любимых спектакля: «Красная Жизель» и «Up&Down». Организаторы гастролей объявили о двух дополнительных представлениях «Красная Жизель». Первый дополнительный спектакль состоится 26 октября, в 16:00, в Центре сценических искусств в Тель-Авиве, а второй – 30 октября, в 20.30, в Центре сценических искусств в Беэр-Шеве.

Не секрет, что выступления Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана всегда проходят при полных аншлагах. Не стали исключением и нынешние гастроли балета – билеты на спектакли «Красная Жизель» и «Up&Down», которые пройдут в Израиле с 25 по 30 октября, уже почти все распроданы. В связи с этим, организаторы гастролей решили добавить еще два представления балета «Красная Жизель». Первый дополнительный спектакль состоится 26 октября, в 16:00, в Центре сценических искусств в Тель-Авиве, а второй – 30 октября, в 20.30, в Центре сценических искусств в Беэр-Шеве.

В этом году, в рамках израильских гастролей, легендарный коллектив представит обновленный вариант знаменитого балета «Красная Жизель» на музыку Чайковского, Шнитке и Бизе, а также спектакль «Up&Down» по мотивам романа «Ночь нежна» Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда, представления которого в прошлом году прошли с грандиозным  успехом.

«Красная Жизель» была создана Борисом Эйфманом более 18 лет назад. Спектакль посвящен судьбе русской балерины Ольги Спесивцевой. Драматичная история великой танцовщицы, которая попала в водоворот революционных событий, эмигрировала из России и, пройдя череду личных драм и потрясений, оказалась в стенах лечебницы для умалишенных, была тонко прочувствована и виртуозно поведана Эйфманом. Средствами уникального пластического языка хореограф передал трагедию беззащитности обладательницы блестящего дара перед ударами судьбы, гнетущими воспоминаниями и страхами. На протяжении многих сезонов спектакль с триумфом исполнялась на престижных сценах Америки, Европы и Азии, неизменно вызывая восторженные отзывы зрителей и ведущих театральных экспертов. Известный американский критик Октавиа Рока писал: «Красная Жизель» по своему драматизму – один из великих балетов 20-го века».

Несколько лет назад спектакль не входил  в репертуар театра. Однако в 2015 году Борис Эйфман возрождает свой знаменитый балет, перерабатывая и совершенствуя его хореографический текст. «Я поставил «Красную Жизель» почти два десятилетия назад. Это значительный срок, за который мною и моей труппой был проделан серьезный путь развития и открыты новые выразительные и исследовательские возможности психологического балета. Возрожденная «Красная Жизель» — не воссоздание старой постановки, а ее переосмысление, отражающее художественную и идейную эволюцию нашего театра», — подчеркивает хореограф.

Была обновлена и сценография спектакля. Зрители увидят костюмы и декорации известного театрального художника Вячеслава Окунева, созданные специально к премьере в Санкт-Петербурге. Представят балет артисты, ранее неоднократно выходившие на сцену в «Красной Жизели», а также молодые танцовщики труппы Эйфмана, которые не участвовали в прежней версии постановки.

[URIS id=29320]

Новую редакцию спектакля о гениальной балерине, которая была с необыкновенным успехом показана в Венской народной опере (Volksoper Wien), австрийские зрители и критики приняли с огромным воодушевлением. Wiener Zeitung, одна из наиболее авторитетных европейских газет, назвала новую «Красную Жизель» «роскошным оммажем Спесивцевой». Еще одно ведущее австрийское издание, Kronen Zeitung, исчерпывающе охарактеризовало постановку как «балетный шедевр».

Вот что говорит об обновленном балете Борис Эйфман: «Наш спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX века. Я был потрясен, узнав детали ее жизни: уникальная актриса, обласканная славой, боготворимая поклонниками и критиками, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной! И те трагические эмоции, что я испытал, стали импульсом для создания спектакля. Это не иллюстрация биографии Спесивцевой, а попытка обобщить ее судьбу и судьбы многих талантов, вынужденных покинуть Россию, переживших трагический исход.

Спесивцева была гениальной Жизелью. Балерина настолько глубоко погрузилась в мир своей героини, что ей уже не хватило сил вернуться обратно, в реальную жизнь: судьба Жизели стала и ее судьбой. Но роковую роль в жизни Спесивцевой сыграло и то, что, будучи прима-балериной, она оказалась вовлечена в кровавые события революционного Петрограда, и этот красный знак, как знак судьбы, преследовал и мучил её. Эмиграция принесла не только разочарования — как творческие, так и личные — но и наполнила жизнь Спесивцевой еще большими трагедиями, что привело, в конечном итоге, к катастрофе. Создавая этот спектакль, мы хотели, чтобы балетный театр отдал дань памяти Ольге Спесивцевой — великой балерине с трагической судьбой».

За 19 лет, прошедших со дня премьеры «Красной Жизели» и сам хореограф, и его труппа ушли далеко вперед. И не «воспользоваться плодами этой колоссальной эволюции», по собственному признанию хореографа, означало бы непростительную творческую расточительность. И, как всегда, у Эйфмана, в новой редакции старого материала — стремление сделать его живым и адекватным времени. Известный во всем мире балет «Красная Жизель», поставлен по-новому и смотрится по-другому. Эйфману вновь удалось столкнуть два времени. Даже костюмы для новой постановки перешивали заново. Все 300 комплектов по новым эскизам Вячеслава Окунева сделаны только из самых современных материалов.

Новые солисты, иной состав труппы повлияли на то, что по-новому смотрятся и сольные партии, и некоторые общие сцены, ставшие более динамичным, более зрелищными. Спектакль стал еще более красивым и театральным и, вместе с тем, более серьезным и драматичным. В то же время фабула, декорации, герои, костюмы — все это изменений относительно оригинальной постановки практически не претерпело. Любящий хореографию Бориса Эйфмана зритель найдет в постановке все то, чем знаменит постановщик — сложные дуэты, безликую и жестокую к героям толпу, эффектную сценографию – знаменитое красное полотнище, которое становится то знаменем, то пятиконечной звездой, то костюмом героини.

«Up & Down» — последний балет Бориса Эйфмана (и первое хореографическое прочтение этого романа), поставленный им по произведению Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Ночь нежна» на музыку Гершвина, Шуберта и Алана Берга. Эйфман часто находит созвучие своему видению сцены, философии и мировоззрению в известных произведениях литературы. Недаром его называют «хореографом-философом». Но не менее точно будет и определение «хореограф-психоаналитик» — в своих балетах Эйфман погружается в глубины внутреннего мира и подсознания персонажей. Спектакль «Up & Down», поставленный по мотивам написанного в 1934-м году романа Фицджеральда «Ночь нежна», стал квинтэссенцией его балетного психоанализа. Эйфман превратил роман в сюрреалистический балет, в воплощенные в пластике движения страсти и судьбы, в рассказ о взлетах и падениях, о безудержности жизни, чувственности и свободы на фоне блистательного века джаза.

«Наша судьба соткана из жестоких парадоксов. Богатство может быть невыносимее самой страшной нищеты, а ясный и острый ум оказывается беззащитен перед хаосом бессознательного. Подобную истину прекрасно знал Фрэнсис Скотт Фицджеральд, чей роман «Ночь нежна» вдохновил меня на создание балета «Up & Down», — говорит о своем балете сам Борис Эйфман. — Этот спектакль – трагическая и одновременно ослепительно яркая хроника духовной гибели человека. История о том, как извечная мечта о счастье оборачивается крушением, а внешне красивая и беззаботная жизнь, протекающая под ритмы джаза, — кошмаром. Личность, забывающая о собственной миссии, уничтожающая свой талант, обречена на катастрофу, а компромисс с коварным, наполненным соблазнами миром, всегда губителен. И именно о роковых последствиях, к которым приводит предательство человеком самого себя, призван напомнить балет «Up & Down».

Безумие в балете – это то, чем Борис Эйфман — философ и психоаналитик движения — занимается больше тридцати лет. Мысли героев – это хаос, и потому Эйфман мешает в «Up & Down» сцены и музыку Гершвина, Шуберта, Берга – и зрители оказываются вовлеченными в хаос сознания персонажей этой балетной психодрамы. «Up & Down» — падение одного, и взлет другой, качели судьбы и карусель разных жанров музыки и балета.

Программа «алеф»

«Красная Жизель» в обновленной редакции.

Хореография – Борис Эйфман
Музыка: Чайковский, Шнитке и Бизе
Художник: Вячеслав Окунев

25 октября, вторник, 20:00

26 октября, среда, 16:00, 20:00
27 октября, четверг, 20:00

30 октября, воскресенье, 20.30, Центр сценических искусств в Беэр-Шеве

Программа «бет».

«Up&Down. Ночь нежна»
Балет по мотивам романа «Ночь нежна» Фрэнсиса Скотта Фитцджеральда
Музыка: Джордж Гершвин, Франц Шуберт, Албан Берг.
Декорации: Зиновий Марголин

Костюмы: Ольга Шаишмелашвили

Свет: Глеб Фильштинский, Борис Эйфман

Видеоряд спектакля: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения. Режиссер: Сергей Овчаров

28 октября, пятница, 21:00
29 октября, суббота, 16:00 и 21:00.

Билеты в кассе Израильской оперы: 03-6927777, а также в кассе «Браво»:

«Красная Жизель»

«UP&Down»

Автор текста – Маша Хинич

Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting

Фото: Евгений Матвеев, Юлия Кудряшова

поделитесь: