Компания Coca-Cola неоднократно использовала женские образы в своей рекламе. Менялось время и эти образы менялись вместе с ним. Иными становились костюмы и манера поведения дам, менялся и смысл «послания», с которым они обращались к обществу.
Хильда Кларк и другие
Первые, начала ХХ века, рекламные плакаты Coca-Cola изображали красивую женщину в бусах, шикарных платьях и мехах. На плакате 1905 года роскошная женщина в белом – актриса мюзик-холла Хильда Кларк и первая звезда Coca-Cola – мечтательно смотрит вдаль поверх стакана с любимым напитком.
Вперед, и только вперед
Первая мировая война. В эти годы женщины отправились работать в госпиталь и на завод, и, почувствовав вкус свободы, в мирное время отказались возвращаться на прежние, зависимые от мужчин, позиции. Знаковый прорыв был достигнут 18 августа 1920 года, когда Конгрессом была утверждена XIX поправка, вводившая активное избирательное право для женщин. После второй мировой войны красавицы Coca-Cola «нарядились» в военную форму, что, по тем временам, выглядело не только новым словом в рекламе, но и наглядно демонстрировало рубежи, которые удалось завоевать американкам. Теперь женщины на плакатах Coca-Cola выглядели равноправными участницами повседневной жизни, они работали, занимались спортом, получали зарплату и были независимы, проводя время в окружении молодых мужчин.
Наравне с мужчинами
К пятидесятым годам ХХ века женщины освоили профессии, ранее считавшиеся исключительно мужскими. Представительницам «слабого пола» оказались на своем месте как в политике, так и в науке, экономике, спорте, общественной жизни. В начале 60-х в Европе и США грянула молодежная «сексуальная революция», главным завоеванием которой стало право женщин выбирать, какой будет ее не только общественная, но и личная жизнь. Женский образ на плакатах Coca-Cola в этот период тоже меняется: женщина выглядит смелой, уверенной в себе, независимой.
Не изменяй себе. Оставайся с Coca-Cola
Шани Арад, директор по маркетингу компании Coca-Cola: «Оптимизм и жизнерадостность компании Coca-Cola идеально сочетаются с Международным женским днем. 8 Марта напоминает нам о том, что «Любить жизнь» – это не просто девиз, это – мировоззрение, образ жизни. Плакаты Coca-Cola наглядно демонстрируют, как менялось положение женщины в обществе: от домашней хозяйки до образованной, работающей и независимой женщины».