Джаз-танец «Made in Chicago»

поделитесь:

Chicago Super2+C 18 по 21 ноября 2015 года, со среды по субботу, Giordano Dance Chicago представит в Израиле, в Тель-Авивской Опере вечер одноактных балетов – «Exit 4», «Feelin Good Sweet», «La Belleza de Cuba», «Only Way Around Is Through», «Shirt Off My Back». Вечер балета эскапистского, с отчетливой ретро-фантазией,  балета страстного, иногда агрессивного, сексуального, даже соблазнительного и  зажигательного. Чаще всего для описания манеры  танца  Giordano Dance Chicago используются слова «радостный», «атлетический» и «стильный». Прибавьте к этому драматические нюансы постановок,  танцевальный пунктир в унисон ритмам музыки, динамику, взрывную эстетику, единство ансамбля и дробь ударных. Получается та самая радость исполнения – радость джаза и танца, «бродвейская» легкость, джазовый магнетизм и чувственность молодости интригующего джаз-балета «Made in Chicago», основанного еще в 1963-м году.Chicago Super3+

Джаз-танец имеет те же корни, что и джазовая музыка — это смесь европейской и африканской культуры. На сегодня у джаз-танца много ответвлений: мюзикл-джаз или бродвейский джаз-танец; джаз лирический или блюз-джаз — красивый, чувственный, страстный. Афро-джаз — смесь обрядного и этнического танца. Самое виртуозное и яркое направление в джаз-танце на сегодняшний день — это «флэш». Само название — «вспышка» — говорит о том, что это нечто ослепительное. Более всего джаз в его первоначальном виде выражен в «street-джазе».Chicago Super1

Ансамбль Giordano Dance Chicago назван по имени своего первого руководителя и основателя – Гаса Джордано. Гас Джордано (1924-2008) – танцовщик, хореограф бродвейских постановок, хореограф на телевидении, педагог, организатор  «Jazz Dance World Congress», автор первого учебника по модерн-джаз танцу. Его считают одним из основателей модерн-джаз танца, и его стиль оказал влияние на многих педагогов и исполнителей во всем мире.  Джордано родился в 1924 году в Сент-Луисе. Когда ему было 5 лет, он съездил с родителями в Новый Орлеан, где кузен научил его популярному тогда танцу «The Shoeshiner’s Drag» — и то  было первое знакомство Гаса с джазовым танцем. Вернувшись в Сент-Луис, он начинает заниматься классическим балетом, а также берет уроки по вокалу и актерскому мастерству. Во время Второй Мировой войны присоединяется к труппе, выступающей на морских базах США, после окончания войны оставляет службу и начинает творческую карьеру в Нью-Йорке, где работает с такими известными хореографами, как Кэтрин Дэнхем и Э.Николай. Он также работает в «Roxy Theatre». После окончания колледжа в Сент-Луисе, Гас Джордано возвращается в Нью-Йорк и через полгода получает  роль на Бродвее. Выступает как ведущий актер в двух мюзиклах и нескольких телевизионных шоу. Однако его карьера в Нью-Йорке не сложилась, и в 1953 году он переезжает в Чикаго, где открывает свою школу. Его педагогическая манера основывается на технике, созданной Кэтрин Дэнхем —  хореографа и танцовщицы, писательницы, этнографа и антрополога — человека, которому джазовый танец обязан теорией и методикой. Джордано также использует сложные комбинации, однако, несмотря на заимствования, его техника является индивидуальной и самостоятельной. После десяти лет успешной работы в своей школе, на основе группы танцоров, среди которых было несколько исполнителей из Большого театра, Джордано создает собственную танцевальную кампанию, которая существует до настоящего времени. В 1975 году издан первый учебник, написанный Гасом Джордано и посвященный технике модерн-джаз танца. До настоящего времени этот учебник является основой в практике многих педагогов во всем мире.1

В программу представлений в Израиле включен  балет Shirt Off My Back 2015 года известного бродвейского танцовщика и хореографа Рея Мерсера. Первоначально планировалось, что Мерсер поставит этот балет для компании “Ailey II” (молодежная группа Американского театра танца Алвина Эйли), но потом он сделал выбор в пользу чикагской труппы. В программе вечера также «EXit4» израильского хореографа Рони Кореша на старинную и современную музыку композиторов Ближнего Востока, «Feelin’ Good Sweet» американского хореографа Рея Липера (мировая премьера прошла осенью 2014 года), «La Belleza de Cuba» хореографа Лиз Империо, поставленный в 2013 году, и «Only Way Around Is Through» Джошуа Блейка Картера.

Заказ билетов

Информация на сайте Оперы
Сайт труппы:

 

Маша Хинич. Фотографии предоставлены организаторами гастролей

 

 

 

поделитесь: