Его Величество Балет – классическая «Жизель» в Израиле

поделитесь:

Clipboard01История каждого великого балета — это непременно история любви. И «Жизель» — не исключение. Классическая «Жизель» — это поэзия. Нельзя не восхищаться и не сопереживать главной героине. Но ведь в обычной жизни мы не разговариваем стихами, да и читать книги удается все меньше. Но в данном случае мы можем воспринимать поэтическую сказку через балет, через хореографию Лавровского и Петипа, музыку Адана и саму романтическую историю Жизели

В начале июля в четырех городах Израиля будет показан балет  «Жизель» Екатеринбургского театра оперы и балета (90 участников в сопровождении оркестра) в великолепной редакции Леонида Лавровского хореографии Жана Корелли, Жюля Перро и Мариуса Петипа, в которую в 2009-м  внесла свое трепетное отношение к романтическим образам классического балета

прославленная балерина и педагог Большого театра Людмила Семеняка, обновившая редакцию Лавровского для Уральского Екатеринобургского Театра Оперы и Балета

Среди множества других танцевальных жанров только его величество балет имеет королевский статус. «Не верь богам, которые не танцуют», — если с этим утверждением Ницше можно и поспорить, то божественная природа танца не вызывает сомнений. Пластическое совершенство, пленительная красота движений, отточенный рисунок танца, красноречивый и всегда правдивый язык тела, годы упорного труда и, наконец, достижение вершин мастерства и торжества человеческого духа… «Жизель» на музыку Адольфа Адана — шедевр романтического репертуара — уже сто семьдесят лет остается одним из величайших достижений балетного искусства и одним из самых любимых спектаклей поклонников балета

Нам уже не узнать, как танцевала великая балерина Карлотта Гризи. Но ее никогда не забудут, потому что два не менее великих человека — хореограф Жюль Перро и поэт Теофиль Готье — были влюблены в Карлотту и создали для нее «Жизель», премьера которой прошла в июне 1841 года. Несмотря на знойное летнее марево, весь Париж собрался в театре Гранд-опера. Зрители пришли оценить достоинства нового балета, в работе над которым объединились Адольф Адан, чьи выразительные мелодии обеспечили ему звание одного из самых модных композиторов Парижа, прославленный поэт Теофиль Готье и модный сценарист Жюль-Анри Сен-Жорж, плодовитый хореограф Жан Коралли и его соперник Жюль Перро. Партнером Карлотты Гризи — звезды-гастролерши, стремившейся утвердиться на сцене первого театра Европы, — стал премьер Люсьен Петипа, младший брат будущего знаменитого хореографа Мариуса Петипа. Перро не повезло и в любви: именно ради Люсьена вскоре оставит его выпестованная им балерина Карлотта Гризи

«Жизель» была воспринята разборчивой публикой с энтузиазмом. Трогательная история, переплетясь с поэтичным поверьем о девушках, умерших до свадьбы и по ночам поднимающихся из своих могил, отлично вписывалась в романтическую атмосферу эпохи. Сюжет давал также возможность создать на сцене роскошное зрелище с многочисленными выходами, танцами, шествиями и фантастическими полетами. Этот пестрый стиль издавна культивировался европейским балетом и был любим публикой. Однако романтизм отошел в прошлое. И все же «Жизели» суждено было пе­режить свою эпоху, пре­вратиться в спектакль-легенду, ос­таться бесспорной вершиной романтического балета.

Через год после парижской премье­ры, в 1842 году, «Жизель» была показана в Петербурге, чуть позже — в Москве. С тех пор этот балет никогда надолго не покидал русской сцены и оста­вался почти в неприкосновенности, столь безупречны казались его драматургия и хореография. Однако даже совершенные спектакли меняются в соответствии со вкусами и настроениями времени. И современные хореографы неизменно стремятся подчеркнуть в «Жизели» новые нюансы

Встреча с этим балетом в постановке бывшей примы Большого театра Людмилы Семеняки, признанной во всем мире одной из лучших исполнительниц роли Жизели, ожидает в этом году израильских зрителей. Людмила Семеняка выступила также и автором костюмов к спектаклю, выполненных по ее эскизам под руководством опытного костюмера Большого театра Галины Бадаевой

Спектакли состоятся
Беэр-Шева, 6 июля, воскресенье, Центр сценических искусств
Иерусалим, 7 июля, понедельник, «Театрон Иерушалаим», зал «Шеровер»
Тель-Авив, 10 июля, четверг, Центр сценических искусств — «Бейт ха-Опера»
Хайфа, 12 июля, суббота, «Аудиториум Хайфа»

Сайт Екатеринбургского театра оперы и балета — http://www.uralopera.ru

Информация о билетах: http://bravo.israelinfo.ru/announce/20277

поделитесь: