Егор Трухин:  Я здесь на своей планете  

поделитесь:

«Я здесь» — это спектакль-размышление, попытка рефлексии о добре и зле, об ориентирах, о людях, о тех, с кем можно помолчать, обняться и жить. Спектакль о ЧЕЛОВЕКЕ. Премьера «Я здесь» пройдет в Израиле 22, 23 и 24 сентября. Режиссер Егор Трухин дает интервью в преддверии премьеры

 — Егор, как все началось? И вы, и Анатолий Белый оказались в Израиле вследствие войны. Вдвоем готовите спектакль, который воспринимается как высказывание на злобу дня. Так это или не так? Вы делаете актуальный спектакль — хронику текущего момента или спектакль-реакцию на то, что происходит в мире?
— Я предложил сочиненную мной историю о потерянном человеке. Одинокий, брошенный, разломанный временем зритель попадает в театр и вмеcте с другими зрителями ждет спектакля. А спектакль все не начинается. А дальше мы вместе с Анатолием Белым стали придумывать и досочинять то, что, в итоге, надеюсь, вы увидите на сцене. Я не только режиссер, но и автор части монологов, хотя, как толчок, как трамплин мы используем в спектакле стихи и тексты, написанные после 24 февраля.

— Если есть история, то есть сюжет, завязка и финал. Этот спектакль — ведь не поэтический сборник.

— Это полноценный драматический спектакль, где на сцене присутствует один актер. Главный персонаж спектакля – обычный зритель, которого играет Анатолий Белый. Это не герой из чеховской или шекспировской пьесы или всем известный персонаж, а просто ЧЕЛОВЕК, который вследствие разных обстоятельств, в том числе войны, лишился родных, близких, дома и, конечно, ориентиров в жизни. Наш спектакль — это рефлексия на тему ощущения пустоты, которая появилась у этого человека. И не только у него. Это попытка понять, что делать с этим дальше, куда двигаться. Этот спектакль о человеке который разрывается на части. При это мы вносим в драматургию и юмор, и даже мягкую, чаплинскую нелепость. «Я здесь» — это трагикомедия, в центре которой — человек с его страхами, желаниями, сомнениями. Человек, потерявший ориентиры, но живущий надеждой. Где надежда? Что есть добро и что зло? Как нам жить дальше? Я рад, что мы встретились с Анатолием Белым, что сходимся с ним и в понимании театра, в ощущении юмора, восприятии жизни. Анатолий Белый — невероятно остроумный, честный, обаятельный, добрый, открытый и отзывчивый человек. Мне кажется, мы с ним одинаково чувствуем время.

— Ваш герой – это зритель. Но зритель наблюдает за театральным процессом. Получается, что это спектакль-самонаблюдение. И, как известно, объект исследования, может влиять на результаты самого исследования и на субъект. Собственно, так все и завязалось – со стихов, найденных Анатолием Белым в Интернете. Ваш спектакль – в какой-то мере это жанр театра в театре , сцены на сцене…

  • Диалог и история начинаются в зрительном зале, продолжаются на сцене, а выводы и впечатления, как я надеюсь – выйдут за пределы театра.

— Вы в два раза моложе Анатолия Белого, только в этом году закончили ГИТИС, мастерскую Сергея Женовача. Каково работать с актёром, который намного вас старше и авторитетнее? Какие ощущения?

— Ощущения совершенно обычные, такие же как при работе с любым хорошим артистом. Возраст не играет никакой роли. Главное, что нам обоим есть что сказать и мы объединяемся, чтобы сказанное было услышано. Нам радостно и интересно вместе. Мы никогда не работали в Москве, едва были знакомы… В марте вышел мой спектакль в МХТ по пьесе «Мама» французского драматурга Флориана Зеллера, а потом я приехал в Израиль и через некоторое время получил звонок от Анатолия Белого. И мы начали сочинять.

— Вам очень повезло, вы начинаете вашу жизнь в Израиле с профессиональной работы, да ещё и с таким актёром, и не на просто актуальную тему, а горячую, огненную тему. Репатриируясь в Израиль, чего вы ожидали? Насколько ваши ожидания отразились в тексте пьесы? Вы сами — часть процесса, который вы описываете, часть «я здесь». Вы представляли, что ваша профессиональная жизнь будет здесь связана с тем, что происходит «здесь и сейчас», с войной?

— Сегодня трудно, если ты адекватный человек, заниматься театром, кино, живописью, музыкой, искусством, не обращая внимания на гуманитарные катастрофы. Искусство, в любом случае, должно быть маяком опасности. Маяком, на который будут обращать внимание. Сегодня трудно делать спектакли на отстранённые темы. И если мы хотим продолжать заниматься театром или искусством в целом, то невозможно не брать это в расчёт. Заниматься искусством не зная о том, в каком мире ты живёшь, как он устроен, какие в нём происходят проблемы, катастрофы — это недальновидно, по меньшей мере. Я не уверен, что такое искусство будет интересно.

— Удалось ли вам познакомиться с израильскими театральными кругами, актёрами, режиссёрами, с вашими коллегами? Каковы ваши ожидания от театральной жизни в Израиле?

— У меня есть очень простое желание — заниматься театром там, где это возможно, и, где делают это свободно. Это не только Израиль – здесь на так уж много театров, малоконкурентная среда. Но, скажем в Москве, где театров больше в разы, существует тотальная цензура – там стало невозможно заниматься ни театром, ни кино. Я хочу заниматься театром где угодно – в Европе, в Америке, в Израиле – везде, где есть свобода. Я посмотрел несколько спектаклей в Израиле и нахожусь под большим впечатлением, насколько здесь могут свободно, с огромной долей черного юмора говорить со сцены на любые темы. И это не вызывает никаких проблем в обществе. Люди очень открыты, публика готова к сложным дискуссиям. Публичные разговоры на театральном языке – вот что у меня вызывает в Израиле восторг. В зале сидят самые разные люди. молодежь, старики, взрослые, арабы, израильтяне, русские, американцы… Абсолютно разношёрстный зал. И во время спектакля нет никакого ощущения, что тебе навязывают какую-то точку зрения. Очень сильное для меня впечатление. Абсолютная свобода. В такой среде делать театр очень интересно. Я не чувствую себя тут ограниченным или брошенным. Я чувствую, что для того, чтобы сделать театр достаточно режиссёра и артиста. И зрителей, которые этого ждут.

*****

«Я ЗДЕСЬ»

ЧЕЛОВЕК — ведущий актер МХТ им. Чехова (до 1.07.22), лауреат театральных премий, актер кино (более 100 фильмов и сериалов), высказавший свою гражданскую позицию и уехавший из России после 24.02.2022 — Анатолий Белый

Режиссер и автор идеи — выпускник ГИТИСА ( мастерская Сергея Женовача), уехавший из России после 24.02.2022 — Егор Трухин

Авторы стихов: Аля Хайтлина, Женя Беркович, Лена Берсон, Вадим Жук и др.

Авторы монологов — Анатолий Белый, Егор Трухин

Хайфа, 22 сентября, Зал «Рапопорт», четверг, 20:00,

Ашдод, 23 сентября, матнас «Дюна-Юд», пятница, 20:00

Тель-Авив,

24 сентября, Тель-Авивский музей, зал «Реканати», суббота, 20:00

Заказ билетов

Сайт ART UP сцена креативного пространства

Интервью взяла Маша Хинич. Фотографии — © Игорь Вавилов, Мария Сокольская — предоставлены компанией Art Up

 

поделитесь: