Эксклюзивная премьера года: «Фауст» Сокурова на канале yes Радуга

поделитесь:

Канал yes Радуга отмечает своё пятилетие специальной программой: в течение всего месяца нас ждут самые лучшие фильмы и сериалы. А на выходные, когда приходит время отдохнуть от трудов праведных, нас порадуют самыми громкими премьерами.

В субботу 24  ноября в 23.15 на канале yes Радуга в рубрике «Настоящее кино»  нас ждёт, пожалуй,  самая значительная премьера года – фильм Александра Сокурова «Фауст». Канал  yes Радуга даёт  своим зрителям уникальную возможность увидеть фильм первыми  и гордится правом эксклюзивной премьеры.

Фильм Александра Сокурова, завоевавший на Венецианском  кинофестивале в 2011 году  «Золотого льва», завершает режиссёрскую тетралогию лент о власти.  Примечательно, что в трёх первых картинах («Молох» о Гитлере, «Телец» о Ленине, «Солнце» об императоре Хирохито) описываются  подлинные события, а главные герои – реальные исторические лица. Сюжетной основой четвёртой картины  Сокурова стала драма Гёте, где повествование строится на любовной линии Фауст — Маргарита.

Фауст (Йоханас Цайлер), который в картине становится врачом, ищет  в телах человеческих  вместилище души. На мучающие его вопросы иногда находит что сказать приторговывающий душами местный Ростовщик (мим  и хореограф Антон Адасинский). Соблазнив с  помощью Ростовщика невинную девушку Гретхен (Изольда Дюхаук), Фауст совершает целый ряд преступлений, чем обрекает себя на вечные страдания. В картине  Сокурова связь Фауста и Ростовщика (он же, очевидно, Дьявол) получает отличную от гетевского оригинала трактовку.  «Мы делали фильм о том, что сегодня человек соблазняет черта, причем к черту стоит длинная очередь, и в этой давке никто не знает, кто последний», —  признавался сценарист фильма Юрий Арабов.

В фильме сложно поделить героев на положительных и отрицательных. Мефистофель, который должен вызывать у зрителя заведомо негативные эмоции, у  Сокурова  не так однозначен. Его Ростовщик — несуразное, похожее на пугало существо среднего рода, которое может вызывать жалость и омерзение одновременно. О своей роли  Антон Адасинский говорил: «Я – Мефистофель — живу внутри Фауста, я его подгнившее, толстопузое нутро». Поэтому  борьба добра со злом в картине превращается в борьбу  обычного человека с самим собой,  со своими низменными инстинктами.

Стоит отметить, что обычно скупые на похвалы кинокритики  единодушно окрестили  «Фауста»  в постановке Сокурова главным киношедевром последних лет, который обязательно должен увидеть каждый интеллектуальный и мыслящий человек.

Информацию об этом и других фильмах yes на сайте компании на русском языкеhttp://yes-ru.co.il/

Tags:
поделитесь: