Канал yes Радуга отмечает своё пятилетие специальной программой: в течение всего месяца нас ждут самые лучшие фильмы и сериалы. А на выходные, когда приходит время отдохнуть от трудов праведных, нас порадуют самыми громкими премьерами.
В субботу 24 ноября в 23.15 на канале yes Радуга в рубрике «Настоящее кино» нас ждёт, пожалуй, самая значительная премьера года – фильм Александра Сокурова «Фауст». Канал yes Радуга даёт своим зрителям уникальную возможность увидеть фильм первыми и гордится правом эксклюзивной премьеры.
Фильм Александра Сокурова, завоевавший на Венецианском кинофестивале в 2011 году «Золотого льва», завершает режиссёрскую тетралогию лент о власти. Примечательно, что в трёх первых картинах («Молох» о Гитлере, «Телец» о Ленине, «Солнце» об императоре Хирохито) описываются подлинные события, а главные герои – реальные исторические лица. Сюжетной основой четвёртой картины Сокурова стала драма Гёте, где повествование строится на любовной линии Фауст — Маргарита.
Фауст (Йоханас Цайлер), который в картине становится врачом, ищет в телах человеческих вместилище души. На мучающие его вопросы иногда находит что сказать приторговывающий душами местный Ростовщик (мим и хореограф Антон Адасинский). Соблазнив с помощью Ростовщика невинную девушку Гретхен (Изольда Дюхаук), Фауст совершает целый ряд преступлений, чем обрекает себя на вечные страдания. В картине Сокурова связь Фауста и Ростовщика (он же, очевидно, Дьявол) получает отличную от гетевского оригинала трактовку. «Мы делали фильм о том, что сегодня человек соблазняет черта, причем к черту стоит длинная очередь, и в этой давке никто не знает, кто последний», — признавался сценарист фильма Юрий Арабов.
В фильме сложно поделить героев на положительных и отрицательных. Мефистофель, который должен вызывать у зрителя заведомо негативные эмоции, у Сокурова не так однозначен. Его Ростовщик — несуразное, похожее на пугало существо среднего рода, которое может вызывать жалость и омерзение одновременно. О своей роли Антон Адасинский говорил: «Я – Мефистофель — живу внутри Фауста, я его подгнившее, толстопузое нутро». Поэтому борьба добра со злом в картине превращается в борьбу обычного человека с самим собой, со своими низменными инстинктами.
Стоит отметить, что обычно скупые на похвалы кинокритики единодушно окрестили «Фауста» в постановке Сокурова главным киношедевром последних лет, который обязательно должен увидеть каждый интеллектуальный и мыслящий человек.
Информацию об этом и других фильмах yes на сайте компании на русском языкеhttp://yes-ru.co.il/