12 марта, в 22:00 зрителей канала остросюжетного кино yes 2 ожидает увлекательная встреча с представителем новой волны британских «ужастиков», а именно – с бесстрашным и мрачным героем, Соломоном Кейном – героем одноименного фильма.
Экранизация романа Роберта Говарда, создателя Конана-варвара и множества других супер-героев, сама по себе заслуживает зрительского внимания, тем более, что речь идет о первом фильме из задуманной продюсерами трилогии «Кейн».
Говард — талантливый выдумщик и стихийный ницшеанец, его истории носят оттенок священного безумия, которое овладевает при виде холодного оружия и «потусторонних» приключений, с торжественными клятвами и странными культовыми обрядами.
Именно такое мрачноватое действо ожидает нас и на сей раз.
Режиссеру Майклу Бассетту вполне удалось отразить атмосферу Англии XVI-го века. Дождь, грязь, опустошенные деревни, жуткое воинство колдуна, адские демоны, вполне достойные любого приличного паноптикума и — Соломон Кейн, буквально сходящий с креста, чтобы истреблять зло, — весь этот антураж создает настроение, вполне подходящее для теплого весеннего вечера, именно благодаря контрастам и резким переходам от мужества менестрелей и рыцарей к леденящим души адским существам.
Главный герой – Соломон Кейн (отличная работа актера Джеймса Пьюрфоя), международный авантюрист, свирепый и кровожадный продукт пуританской Англии, встречается с посланником Тьмы, чтобы узнать пренеприятную новость: его душа обречена на вечное проклятие и скитание в отместку за злодеяния, кровь и страдания невинных людей. Соломон поступает так, как положено доброму христианину — пытается откупиться. Он отдает все свои деньги церкви, селится в монастыре и проводит жизнь в неустанных молитвах. Однако благочестивым мечтам Кейна не суждено сбыться — силы Зла не дремлют, и воину снова приходится вспоминать боевое искусство, нести разрушения и гибель, на сей раз ради благородной цели: победить злого колдуна и вернуть мир людям Нового Света.
Кроме сюжета, стоит обратить внимание зрителей на прекрасную операторскую работу, саунд-трек, вполне заслуживающий отдельных суперлативов и даже способный существовать самостоятельно, вне рамок киноэкрана, а также историческую достоверность картины во всех деталях.
Можно поручиться, что любители «ужастиков», рыцарских средневековых сражений получат огромное удовольствие от этого фильма. Главное – не воспринимать слишком всерьез авторскую интерпретацию христианской морали и не увлекаться потусторонними образами, воспринимая их как метафору, не более того.