На проходившей сегодня (19 марта) пресс-конференции «Эль-Аль», на которой присутствовали ведущие израильские журналисты, генеральный директор компании Элиэзер Шкеди представил годовой финансовый отчет и попрощался с «Эль-Аль». Сегодня в полночь и одну минуту в должность генерального директора вступает Давид Маймон.
Элиэзер Шкеди отметил, что в его карьере это был самый длительный период на одном рабочем месте.
«Я рад, что за эти четыре года и почти два месяца, — сказал Шкеди, — нам удалось выйти на совершенно другой уровень. Я вступил в должность в непростые времена для компании и покидаю её, когда «Эль-Аль» обновляется, получает огромные прибыли, завоевывает престижные международные награды и считается во всём мире одной из самых лучших». Он поблагодарил коллектив и признался, что самым трудным для него сейчас является расставание с людьми, с которыми он работал эти годы.
На вопрос журналистов о новой должности Элиэзер Шкеди ответил так:
«В любом месте, где бы мне ни приходилось работать, я до последней минуты оставался вместе с компанией. То, что будет завтра, решается также завтра».
Элиэзер Шкеди покидает компанию в момент её расцвета, о чём свидетельствуют данные годового финансового отчёта. По словам финансового директора Нисима Малки, занимавшего этот пост долгие годы, 2013 год стал одним из самых прибыльных за всю историю «Эль-Аль». Он также завершает свою работу в авиакомпании сегодня в полночь. Его место займёт Дганит Палети.
Чистая прибыль «Эль-Аль» в 2013 году составила 25,4 млн.$. В то время, как ещё в 2012 году в финансовом отчёте речь шла об убытках на сумму в 18 млн.$ (разрыв между показателями 43 млн.$.)
Доходы компании в 2013 году составили 2,1 млрд.$, а по итогам прошлого года они равнялись 2,02 млрд. $ (рост на 4%).
Прибыль «Эль-Аль» до налогообложения в 2013 году составила 37,5 млн.$. В 2012 году убытки до налогообложения равнялись 23,1 млн.$ (рост на 60,6 млн.$.)
Денежный поток от операций в 2013 составил 185,3 млн.$ по сравнению с 2012, когда он равнялся 78,3 млн.$ (рост на 137 %).
Остаток наличных средств в 2013 году составил 99 млн.$, что почти на 31 млн.$ больше, чем в 2012 году.
Прибыль «Эль-Аль» в четвёртом квартале 2013 года составила 3,7 млн.$. В аналогичном периоде 2012 года речь шла об убытках в размере 26,1 млн.$ (рост на 22,4 млн.$). Доходы компании в четвёртом квартале – 499 млн.$, в аналогичном периоде 2012 года они равнялись 463,9 млн.$ (рост на 8%).
Скорость оборота валовой прибыли компании выросла с 15,6 до 16,6%.
Валовая прибыль составила 348,9 млн.$., а в 2012 году — всего 314 млн.$.
Прибыль до уплаты процентов амортизации (EBITDA) в 2013 году – 141,9 млн.$, а скорость её оборота – 6,7%. В 2012 году EBITDA равнялась 121,7 млн.$, а скорость оборота — 6%.
Операционные расходы в 2013 году составили 1,75 млрд.$, а в 2012 году они равнялись 1,7 млрд.$ (рост на 3%). Увеличение прямых продаж через Интернет в 2013 году выросло по сравнению с 2012 годом на 19%.
Заполняемость рейсов с 82,5% в 2012 году повысилась до 82,9%.
Доля рынка компании в 2013 году составила 32,5%, что на 2,9 % меньше, чем в 2012 году.
Капитал компании на 31.12.13 года насчитывал 180 млн.$,что на 44 млн.$ больше, чем 31.12.2012 года.
Элиэзер Шкеди отметил успех Клуба постоянных пассажиров, который в 2013 году насчитывал более миллиона человек. Благодаря программе GlobaLY, 70% вступивших в него в этом году – это пассажиры из разных уголков мира. Элиэзер Шкеди рассказал, что всегда вкладывал в понятие «Эль-Аль» особую философию, тесно связывающую компанию с еврейским народом. С помощью «Эль-Аль» был осуществлён беспрецедентный проект «Тора», когда в святую книгу смогли вписать буквы евреи из разных стран. Он отметил особую роль послов «доброй воли» «Эль-Аль»- сотни стюардов и пилотов, проводящих на добровольных началах за границей специальные встречи и улучшающих имидж Израиля.
В завершении пресс-конференции Элиэзер Шкеди поблагодарил своих коллег и всех, кто эти годы на земле и воздухе оставался вместе с «Эль-Аль».