Финансовый отчет «Эль-Аль»: доходы и расходы

поделитесь:

shakedi1Ведущая национальная авиакомпания «Эль-Аль» представила финансовый отчет за второй квартал текущего года.

Доходы компании за отчетный период составили 530.5 млн. $, что по сравнению с прошлогодним показателем за второй квартал (502 млн. $) составляет рост в 6%.

Рост стоимости авиатоплива на 47% и усиление шекеля по отношению к доллару на 9% в общей сложности привели к увеличению расходов компании на 80 млн. $, а расходы, в свою очередь, привели к тому, что «Эль-Аль» закончил второй квартал с убытками в размере 19.7 млн. $ (по сравнению с прибылью в размере 14.8 млн. $ в аналогичный период прошлого года).

 Остаток наличных на счету компании составляет 174 млн. $.

 Заполняемость пассажирских салонов (81.1%) выросла по сравнению с прошлогодним показателем (80.1%). На 4% увеличилось и число пассажиров, пользующихся услугами национальной авиакомпании (1.067 млн). При этом доля рынка «Эль-Аль» во втором квартале текущего года (33.5%) сократилась по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем (37.7%). Это произошло вследствие  увеличения пассажироперевозрк зарубежных компаний.

Операционные расходы «Эль-Аль» составили 470.2 млн. $, это на 17% больше, чем годом ранее (400.9 млн. $). Это связано с ростом цен на авиатопливо.

Генеральный директор «Эль-Аль» Элиэзер Шкеди отметил, что компания держит курс на сокращение расходов и повышение эффективности ее деятельности. Некоторое время назад было принято решение об отмене с ноября нынешнего года прямого рейса в бразильский город Сан-Пауло. Освободившийся самолет (флагман отечественного авиапарка «Боинг 777») будет использоваться на других маршрутах.

По словам Шкеди, компания избавляется от устаревших бортов (таких, как грузовой «Боинг 747-200» и пассажирские «Боинги» 757 и 767-200). Им на смену приходят современные модели, оснащенные по последнему слову авиатехники.

Еще один существенный рычаг в повышении эффективности работы гендиректор «Эль-Аль»  видит в использовании современных информационных онлайновых технологий. Он сообщил, что после модернизации веб-сайта компании www.elal.co.il заказы билетов через интернет выросли на 14%.

Важной статьей расходов, как отмечает Элиэзер Шкеди, остается обеспечение безопасности полетов. Кроме того, национальная авиакомпания находится  в неравных условиях по сравнению с другими мировыми авиакомпаниями и вынуждена конкурировать с гигантскими корпорациями, которые действуют в обход подобных ограничений.

«Мы полны решимости справиться с текущими проблемами и с изменениями экономики в Израиле и за рубежом, действуя в сложных условиях рыночной конкуренции. Мы считаем, что дальнейшее укрепление финансовой устойчивости «Эль-Аль» и меры по повышению эффективности и улучшению качества являются основополагающими факторами для сохранения лидирующего положения компании в авиаотрасли», — подытожил Шкеди.

поделитесь: