Ведущая национальная авиакомпания опубликовала финансовый отчет за первый квартал текущего года.
Доходы компании за отчетный период составили 425 млн. $ — приблизительно столько же, как и за первый квартал 2010 года. При этом убытки за этот же период выразились в цифре 42.9 млн. $ — по сравнению с 16.5 млн. $ годом ранее.
Операционные расходы в первом квартале 2011 года составили 403.4 млн. $, на 11% больше, чем годом раньше (363.6 млн. $). Это стало результатом резкого повышения стоимости авиатоплива, расходы на которое в «Эль-Аль» составили 147 млн. $ (годом раньше эта же статья расходов составила 129 млн. $).
Приток наличных за отчетный период вырос на 5 % и составил 56.7 млн. $.
Личный капитал компании на 31 марта 2011 года составляет 231 млн. $.
Процент заполнения пассажирских мест снизился с 81.2 % в первом квартале 2010 года до 76.7 % в первом квартале года нынешнего. При этом данный показатель выше, чем в среднем по данным аэропорта Бен-Гурион (70.6%).
Доля рынка компании «Эль-Аль» составляет 38.2%, на 5% меньше, чем годом ранее.
Генеральный директор компании «Эль-Аль» Элиэзер Шкеди пояснил ситуацию: «На результаты первого квартала повлияло несколько факторов, и в первую очередь речь идет о повышении рыночных цен на авиатопливо, составившего около 39%. Кроме того, на снижение прибыльности оказало влияние падение курса доллара». Шкеди отметил, что несмотря на эти факторы, компании удалось сохранить доходы на уровне прошлого года.
«Мы работаем над тем, чтобы привести в соответствие состояние дел в компании с ситуацией на внутреннем и международном авиарынке, — сказал он. – С этой целью мы внедряем программу сокращения расходов».
В планах компании — уменьшение доли самолетов, требующих большого расхода топлива и обновление технологий. Параллельно предпринимаются шаги по увеличению продаж в Израиле и за рубежом.
Элиэзер Шкеди обратил внимание на тот факт, что компания сохраняет стабильность, выразившуюся в притоке наличных средств в размере 56.7 млн. $. Еще один показатель – остаток наличных на счетах компании ( около 182.3 млн. $ в первом квартале 2011-го) оказался выше, чем годом ранее (151.9 млн. $ в первом квартале 2010-го). Гендиректор «Эль-Аль» привел несколько цифр: в 2011 году компания инвестировала в развитие около 37 млн. $. Эти средства пошли на приобретение «Боинга 747-400» и предоплату «Боингов 737-900». Продажи билетов через интернет выросли на 14 %, тогда как продажи через телефонный центр компании увеличились на 9 %.
Шкеди напомнил также и о том, что «Эль-Аль» активно развивает сотрудничество с иностранными компаниями. В частности, он упомянул недавнее код-шеринговое соглашение с компанией «Сибирские авиалинии» (S7), позволяющее расширить географию маршрутов в Российской Федерации до 12 пунктов назначения.