Интервью о вечно современном джазе. Новая программа Сергея Жилина в Израиле в сентябре.

поделитесь:

3Знаменитый пианист, джазмен, дирижер и создатель оркестра «Фонограф-джаз-бэнд», заслуженный артист России Сергей Жилин  скоро представит в Израиле свою новую концертную программу «Посвящение Оскару Питерсону». Накануне гастролей мы задали Сергею несколько вопросов

— Добрый день, Сергей! Известный факт вашей биографии – Вас исключили из музыкальной школы из-за множества других увлечений, которые мешали заниматься музыкой: авиа-моделирование, футбол и пр. В какой момент Вы решили, что все-таки Ваша судьба – именно музыка?

— В детстве я действительно серьезно увлекался авиа-моделированием,  был даже  чемпионом Москвы по классу воздушного боя среди младших школьников. Возможно, если бы рядом была школа летчиков – побежал бы туда, так как мечтал стать летчиком или космонавтом. Еще, наверно, мог бы стать футболистом, играл полупрофессионально.

А с другой стороны всегда было понимание того, что моя жизнь будет связана исключительно с музыкой. Какого-то поворотного момента не было, ведь в музыке я столько, сколько себя помню: впервые бабушка посадила меня за фортепиано в 2,5 года. Сейчас невозможно представить, что могло сложиться иначе.

— Помните ли Вы, когда впервые услышали джаз и что это была за композиция? Почему именно джаз так Вас «зацепил»?

— Первое знакомство помню прекрасно: это был подаренный кем-то альбом Луи Армстронга «Концерт в Варшаве». Следом появилась пластинка «Ленинградского диксиленда». Меня привлекла высокая эмоциональная насыщенность джазовой музыки. Изначально из  меня пытались сделать  классического пианиста, я с особым увлечением слушал и играл Грига, Листа – их произведения невероятно многогранны именно по своей эмоциональной составляющей. На эту же особенность я  обратил внимание, когда мне впервые довелось услышать джаз. Эта музыка обладала настолько сильной, завораживающей и притягательной энергетикой, что я иного пути для себя не видел.

Окончательно я окунулся в мир джаза после того, как увидел по телевизору концерт Раймонда Паулса. Он играл традиционные регтаймы в два рояля. Этот концерт произвел на меня неизгладимое впечатление! Вообще я считаю Паулса своим первым «виртуальным» учителем. Когда спустя тридцать лет мы с Раймондом Вольдемаровичем встретились, я признался, что именно благодаря ему, покинул стезю академической музыки и погрузился в джазовый мир. Паулс с присущим ему чувством юмора ответил: «Ну, наверное, я тогда сделал что-то очень плохое!». А на самом деле все как раз наоборот: джаз стал моей жизнью.1

— Как джазу удается быть всегда современным?

— Любая музыка, как и технический прогресс, не стоит на месте. Она впитывает в себя новые веяния, направления, эксперименты – это абсолютно естественный процесс. Даже классика, если пристально ее изучить, органично приобретает современные черты. А джазу это сделать еще проще: это многогранный стиль, который легко трансформируется, подстраивается, принимает новые формы и очертания, что позволяет ему идти в ногу со временем.

— Оскар Питерсон – один из кумиров юности? Почему именно ему Вы посвятили программу?

— Оскар Питерсон –  мой кумир на протяжении всей моей творческой жизни: и в юности, и сейчас. Это человек, на которого хотят быть хоть чуточку похожи все джазовые пианисты. Мне нравится его пианизм, его звукоизвлечение, его техническое совершенство и музыкальное начало, которое рождает качественную музыку, очень интересную, эмоционально содержательную.

— Вы возглавляете огромное количество коллективов под брендом «Фонограф». С каким из них Вы приезжаете на этот раз и кто входит в его состав?

— «Фонограф» — это группа компаний по пяти направлениям: «Fonograf Event», «Fonograf Light & Sound», «Fonograf Records», «Fonograf School» и, собственно, «Fonograf Jazz Band». Как видно из названий, мы занимаемся организацией праздников, оснащением профессиональным оборудованием мероприятий, а также обладаем современной студией звукозаписи и репетиционной базой. В нашей творческой студии эстрадно-джазового искусства занимаются дети и взрослые: вокалом, хореографией, различными инструментами – от фортепиано до тромбона. Ну и, конечно же, основное направление «Фонографа» — это музыкальный коллектив, который насчитывает от одного до шестидесяти участников в составе оркестра «Фонограф Симфо Джаз». Мы выступаем в разных составах, начиная от моих сольных проектов, дуэтов и трио, заканчивая биг-бэндом, симфоджазом и эстрадно-симфоническим оркестром.

В составе же акустической программы «Посвящение Оскару Питерсону», которую мы

привезем к вам, рояль, бас, гитара и ударные.2

— На сегодняшний день Вы еще и телезвезда, вся Россия знает Вас по супер-популярному телевизионному шоу «Голос». Расскажите, чем Вам нравится эта работа?

— В чем я точно убежден, так это в том, что звезды – на небе. Звезды среди артистов – это надуманная история, которую востребованные люди создают вокруг себя. Я далек от этого.

Что касается «Голоса», то это очень разносторонняя работа, которая открывает новые творческие горизонты не только для исполнителей, но и для оркестра. На мой взгляд, это одно из самых профессиональных музыкальных шоу на современном телевидении, и у нас очень хорошая съемочная команда во главе с Юрием Аксютой. Каждый работает на общий результат, каждый знает, что он должен делать, и в то же время все составляют одну большую дружную и, что самое главное, профессиональную команду.

С каждым годом «Голос» становится все более увлекательным. И я сейчас говорю об этом с позиции музыканта. Меняются наставники, приходят новые творческие личности с новыми идеями, новыми предпочтениями в музыкальных стилях. От сезона к сезону меняется музыкальный материал, и это очень интересно с профессиональной точки зрения!

— Вы очень популярный музыкант, руководитель огромного коллектива, телезвезда. Есть ли у Вас еще какие-то нереализованные мечты?

— Многое, о чем я мечтал в юности, сбылось: есть большой разноплановый коллектив, способный играть во многих стилях и направлениях, есть своя аудитория, есть много разнообразной работы. Но для меня творчество – процесс непрерывный. Когда достигается одна цель – появляется другая, иначе невозможно. Удержать то, что есть, и продолжать развиваться — пожалуй, это и есть моя главная цель.

А проектов у нас очень много. Друзья называют меня «ДвуЖилин», а «Фонограф» — заводом по производству музыки. Мы действительно очень много работаем. И год от года рождается много новых идей, задумок – хочется готовить что-то новое, чтобы удивлять зрителей. Стараемся держать высокую планку – иначе нельзя.

— Вы уже не раз  выступали в Израиле. Приходилось ли вам слушать израильских джазменов, местных музыкантов? Посещать израильские джазовые фестивали как слушателю, а не как участнику?

— Посещать у вас концерты и фестивали, к сожалению, не приходилось. Когда приезжаешь на гастроли, то, чаще всего, нет времени сходить куда-то. Хотя я слышал об израильских джазовых фестивалях. Лично хорошо знаком с Леонидом Пташкой. Еще хочется выделить контрабасиста Авишая Коэна. У него ни на кого не похожий музыкальный язык, который включает в себя и джаз, и импровизационную музыку, и ближневосточный фолк – вот вам и современность джаза, которая так меня подкупает…

*******

Концерты «Фонограф-Джаз-Бэнд»  — — под управлением заслуженного артиста России Сергея Жилина с программой «Посвящение Оскару Питерсону» пройдут в Израиле в сентябре 2019 года.

Хайфа, 13 сентября 2019, пятница, зал «Раппопорт», 20:00

Ашдод, 14 сентября 2019, суббота, матнас «Дюна Йуд», 20:00

Тель-Авив, 15 сентября 2019, воскресенье, зал «Бейт ха-Хаяль», 20:00

Заказ билетов на сайте организаторов гастролей — компании Rest International  — или по телефону 03-7795779

Фотографии с официального сайта Сергея Жилина (все фото ©  Юлия Самохина) предоставлены организаторами гастролей – компанией Rest International

Сайт «Фонограф»

 

 

поделитесь: