Классическая труппа из Гарлема  

поделитесь:

Dance Theatre Harlem Photo1 by Rachel Neville (1)«Этот замечательный коллектив – одна из лучших достопримечательностей Нью-Йорка», – сказал бывший  мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг. Нам осталось только проверить его утверждение в середине июня. «Театр танца Гарлема» вновь приезжает в Израиль с программой из четырех одноактных балетов хореографов  Элвина Эйли, Юлиуса Дава, Даррелла Гранда Молтрея   и Роберта Гарленда. Повод для нынешнего мирового турне, на маршруте которого значится  и Израиль –  45-летие сценической деятельности труппы, которая за годы своей деятельности превратилась в одну из ведущих компаний нео-классического танца в США.

Этот необычный балетный  театр был основан в 1969 году легендарным танцовщиком, учеником Баланчина Артуром Митчеллом и его наставником в балетном искусстве Карелом Шуком (который был в то время балетмейстером в Голландском Национальном Балете, но согласился помочь Театру Танца Гарлема), как школа-студия для подростков из Гарлема. Идея состояла в том, что строгая дисциплина классического балета благотворно подействует на детей, слонявшихся по улицам, и эта идея полностью себя оправдала. Кстати, сам Артур Митчелл родился также в Гарлеме в Нью-Йорке в 1934 году. Когда он был совсем маленьким, отец оставил его мать и пятерых братьев, и Артур начал чистить ботинки на улице, чтобы поддержать семью. Сегодня школа при его Театре танца превратилась в многонациональный институт, в котором занимаются студенты всего мира и в котором до сих пор ощутимы традиции русской школы балета, привезенные в Нью-Йорк Баланчиным и приспособленные к темпам огромного города. А комбинация хореографии Баланчина и музыки Стравинского – на чем был воспитан сам Митчелл в «Нью-Йорк Сите Балле» — создала новую четкую хореографию театра, где наряду с современными постановками исполняется и традиционно классический репертуар — такие балеты, как «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Дон-Кихот», «Спящая красавица».
Heaven #3, Photo by Rachel Neville (1)

В Театре танца Гарлема была создана первая «черная» классическая балетная труппа, а балет Миттчелла «Креолка Жизель» 1984 года, где Жизель – любовница  плантатора в Луизиане в 19-м веке, — был первым американским балетом, получившим награду Лоренса Оливье в Англии за лучшую новую хореографию. Митчелл – также лауреат премии Мак’Артура «Гений» и множества других престижных наград, одно перечисление которых заняло бы целый лист. В 1995 году он получил Национальную медаль искусства — высшую награду президента США работникам культуры. В 1999 году был введен в Зал славы Национального музея танца, учрежденного Корнелием Вандербильдтом.

Школа Митчелла и Шука, начинавшая свою деятельность в церковном подвале, а позже — в перестроенном гараже (ее вице-президентом был сам Баланчин)  с годами стала образцом системы преподавания танца и образования с помощью балета. По сегодняшний день Театр танца Гарлема — это и непосредственно балетная труппа, и школа при театре, выпускники которой становятся ведущими танцорами американских групп классического балета и нео-классики. Часть деятельности ансамбля – это общественная и социальная работа, и потому танцоры театра охотно дают семинары и открытые уроки во всех городах США и в тех странах, куда они приезжают на гастроли.

Heaven #9, Photo by Rachel Neville (2) (1)

В одном из интервью Артур Митчелл рассказывал: «Люди, посещающие выступления Театра танца Гарлема по всему миру, обычно очень удивлены, потому что они никогда не видели такого раньше. В чем особенность нашей труппы? В том, что мы все объединены общей верой в то, что мы можем делать что-то, чего раньше никто не делал. В школе мы пытаемся донести до учеников одну простую идею: «На сцене вы должны сотворить чудо». Поначалу многие люди приходили к нам просто из любопытства, чтобы посмотреть на то, что могут показать чернокожие танцовщики в классическом балете, но спустя какое-то время зрители забывали про цвет кожи и оценивали качество исполнения. И это помогло мне в борьбе с предрассудками относительно того, что чернокожие люди не созданы для балета.  Было время, когда можно было хорошо танцевать что-то одно (джаз, контемп, классический балет) и быть хорошим танцовщиком. Но сейчас хороший танцовщик должен хорошо уметь делать все. Мне кажется, что классический балет дает сильную техническую базу. Если у тебя есть такая техника, тебе будет легко овладеть любым стилем. А вот если вы сначала овладели каким-то стилем, а потом решили попробовать себя в балете, вам будет сложнее. К сожалению, наш театр до сих пор единственная балетная труппа для чернокожих танцовщиков.  Когда речь заходит о героинях классического балета, все представляют себе белокожих и голубоглазых блондинок. Но я  уверен, что вы еще услышите имена наших солисток».

HEAVEN_Emiko Flanagan #2 DOTFPOH,  Christopher Duggan at Jacob's Pillow (1)

«Театр танца Гарлема». Тель-Авив, Центр сценических искусств — «Бейт ха-Опера»

The Lark Ascending. Хореография – Элвин Эйли, музыка – Ральф Уильямс (https://www.youtube.com/watch?v=BXSPyFOE1qU)

Dancing On The Porch Of Heaven. Хореография – Юлиус Дав, музыка – Арво Пярт (https://www.youtube.com/watch?v=ACaou8ZrLKc)
Vessels (премьера прошла в октябре 2014 года). Хореография – Даррел Гранд Молтрей, музыка – Эцио Боссо (https://www.youtube.com/watch?v=gqdJuQJEKqs)

Return. Хореография – Роберт Гарланд, музыка – Джеймс Браун, Аретта Франклин  (https://www.youtube.com/watch?v=CfOQRKCNe24)

Среда, 10 июня, 20:00
Четверг, 11 июня, в 20:30
Пятница, 12 июня, в 13:00
Суббота, 13 июня, 21:00

Официальный сайт
 Сайт Израильской оперы

Заказ билетов:
в кассе «Браво»
в  Израильской Опере

https://www.youtube.com/watch?v=4TiNLY-j97U

 

Фотографии © Rachel Neville  и Renata Pavam  предоставлены организаторами гастролей

 

поделитесь: