Когда меняется ветер… Концерты Ирины Богушевской

поделитесь:

2Когда меняется ветер, случается только хорошее. Когда меняется ветер, прилетают птицы и сны. Когда меняется ветер, наступает весна после долгой зимы. А весной, в конце марта, на гастроли в Израиль вновь приедет прекраснейшая Ирина Богушевская, артистка уникальная, с новой сольной программой «Обнимая ветер», посвященной трем изящным искусствам: искусству любить, искусству прощать и искусству быть свободным.

Искусства эти непростые, учиться им можно всю жизнь, и одновременно можно писать об этом песни – из разных жизненных ситуаций: и из самых глубин отчаяния, и из вспыхнувшего искрой озарения, и из глубокого покоя. Эти песни написаны Ириной в разные годы — многие из них знакомы слушателям, другие появились совсем недавно, но все они служат путевыми заметками самому идущему и всем, кто разделяет с ним радость движения.

Ирину Богушевскую вновь представляет проект «Линия жизни – Израиль». Название концерта «Обнимая ветер» совпадает с названием написанной год назад песней про то, как быть свободным – написанной на борту самолета, в рейсе Красноярск-Москва. И в песне и на сцене Ирина Богушевская пытается ответить на вопрос, который задает, прежде всего, самой себе «возможно ли создавать качественные песни и стихи, если ты чувствуешь себя счастливым человеком»? Изучая восточные духовные практики, в какой-то момент Ирина нащупала иной путь движения вперед: без самоистязаний и душевных ран. В 2012 году она собрала в альбом «Куклы» все свои печальные песни, как в одну корзину, и пустила их по реке времени.

Новый проект «Обнимая ветер» — результат найденного ею пути создания новых песен,  счастливых, тонких, интеллектуальных. Пути, основанного на любви, радости и внутренней свободе. И если уж человек способен «обнимать ветер», то стоит послушать его песни в саду расходящихся тропок. «Очень легко писать, когда тебе фигово. Боже, как легко сочинять какие-нибудь отчаянные блюзы! Писать о счастье тяжело, потому что такого навыка нет ни у меня, ни в русской культуре вообще» — говорит Ирина Богушевская, считающая, что возраст счастья может быть любым.

Ее называют «Вертинским в юбке», а сама она свои истоки определяет так: Вертинский, Бернес, Шульженко, Окуджава, Ким, Миронов. По мнению Дмитрия Быкова, «Богушевская разнообразно одарена и заслуженно знаменита,  а слава музыканта и исполнителя никогда не заслонит ее литературного дара». Те, кто бывают на ее концертах, знают, что ее песни рождают в душе красоту и гармонию. Поэтому и публика у Богушевской подбирается чувствующая, интеллигентная, позитивно настроенная.1

Ирина Богушевская начала свою карьеру в музыкальных спектаклях Студенческого Театра МГУ вместе с Алексеем Кортневым и Валдисом Пельшем. В 1998 году вышел первый альбом Ирины «Книга песен». Этот диск был признан одним из лучших русских музыкальных событий тех лет наряду с «Зеркалом души» Аллы Пугачевой и «Русским альбомом» Жанны Агузаровой. На основании текстов «Книги песен» Ирину приняли в члены Союза писателей России.

Песни Ирины Богушевской – это спетые театральные сюжеты, драматические номера, зарисовки из жизни, музыкальные эксперименты лежат на грани шансона, соул-музыки и авторской песни, но говорить о стилевой принадлежности ее творчества не имеет смысла. Она – необычна, и это главное в ее творчестве. Каждая ее песня – это особый мир, мир простой и красивый, даже маленькая жизнь, где есть маленькое рождение, расцвет, смерть и воскрешение… Этот тот чудесный мир Богушевской всех забирает к себе, и хочешь — не хочешь, но все плохое уходит. Ее мир – это искренняя музыкальная реальность, где мирно уживаются «театральный джаз», «театральный шансон», «модерн-шансон», песни, ставшие трехминутными мини-спектаклями.

Параллельно с «театральными» драматургическими песнями, Ирина Богушевская сочиняет лирические баллады — «песни-настроения». Основой ярких и уникальных выступлений певицы всегда лежит ее авторская лирика — прожитые ею истории, превращенные в музыку, в стихию, не признающую границ — от босса-новы до латино. Ее выступления – это мозаика рассказов в музыке – рассказов тонких, изысканных, трогательных и беззащитных, калейдоскоп историй, в которых грусть и печаль существуют лишь как промежуточный итог, а, в конечном счете, в них неизбежен хэппи-энд.

Хайфа, 28 марта 2017 года, вторник, 20:00, зал «Раппопорт».

Нетания, 30 марта 2017 года, четверг, 20:00, Аудиториум им. Арика Айнштейна

Тель-Авив, 1 апреля 2017 года, суббота, 20:30, центр, Центр «Сузан Далаль», зал «Сузан Далаль».

Заказ билетов

Фотографии предоставлены Ириной Богушевской – из личного архива

 

поделитесь: