Легендарный спектакль «Квартет» прославленного Петербургского Большого драматического театра со звездами российской сцены Алисой Фрейндлих, Олегом Басилашвили, Ириной Соколовой и Валерием Ивченко будет представлен в Израиле.
Израильские театралы в предвкушении: в октябре в Израиль прибывает легендарная питерская постановка Петербургского Большого драматического театра – спектакль «Квартет» с участием великих артистов российской театральной сцены Алисы Фрейндлих, Олега Басилашвили, Ирины Соколовой и Валерия Ивченко. Четверо народных артистов, корифеев БДТ, представят израильской публике трехчасовой спектакль по пьесе Рональда Харвуда об актерах и театре, кумирах и публике — постановку, в которой четыре знаменитости играют четырех знаменитостей, и у каждого из этого «Квартета» есть свое соло.
Актеры такого уровня и с такими послужными списками в Израиль на гастроли приезжают не так часто. Каждый из участников спектакля и в одиночку делает аншлаг, а уж собравшись вчетвером – Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили, Ирина Соколова и Валерий Ивченко – создают «Квартет», который трудно переиграть.
По сути этот спектакль Петербургского Большого драматического театра — четырежды бенефис. Главные роли в нем исполняют корифеи прославленной товстоноговской труппы. В одном театре они работают не один год и не одно десятилетие. Но ни один спектакль еще не собирал их всех вместе.
Мастера разыгрывают историю о былой славе актеров, о силе искусства, которое заставляет взволнованно биться сердца. Спектакль, поставленный маститым режиссером Николаем Пинигиным, полон ярких переживаний, и у каждого актера здесь есть свое соло.
Удивительно, но первые десять минут спектакля артисты на сцене вообще не произносят ни одного слова. Так держать паузу и выстраивать внутренне действие когда-то учил всех своих артистов Товстоногов. Недаром Николай Пинигин называет его «соавтором постановки». Именно Товстоногов воспитал этих артистов. Каждый из них мог бы в одиночку сделать имя любому спектаклю.
Но они всегда предпочитали работать в ансамбле. «Звездный квартет» — восхищаются зрители. «Старая гвардия» — шутят артисты…
Итак, действие пьесы происходит в английской глубинке. Дом для престарелых становится пристанищем бывших оперных звезд. Здесь неторопливо протекает жизнь четверых пожилых вокалистов, некогда покорявших публику своей виртуозностью, наслаждавшихся триумфами и творческими победами, от которых теперь остались лишь воспоминания. Но неожиданно их тихая жизнь нарушается новостью о грядущем концерте: старикам предложено выступить квартетом, спеть знаменитый квартет Герцога, Джильды, Риголетто и Маддалены из оперы «Риголетто» Джузеппе Верди. До того, как ответить согласием, каждый из них погрузится в мучительные воспоминания, чтобы раскрыть свои давнишние секреты, сбросить томивший их груз грехов, лжи и предательства. И когда прошлое наконец останется позади, певцы посвятят себя предстоящему выступлению, очевидно обреченному на провал. Но герои соберутся с силами и в последний раз споют великий квартет. Они променяли печальную старость на божественную музыку, и обратно уже не вернутся…
Драматург, лауреат Пулитцеровской премии Рональд Харвуд (широкому зрителю он знаком, прежде всего, как сценарист фильма Романа Поланского «Пианист») обратился в этой пьесе к одной из своих любимых тем — искусству и тем, кто ему служит. Он предлагает сначала актерам, а затем и публике свои объяснения сложной, неоднозначной судьбы творцов, внутреннего мира людей искусства.
Едва ли в каком-нибудь еще российском театре кроме БДТ было возможным собрать для этого спектакля такой потрясающий актерский ансамбль равновеликих, чья жизнь в искусстве удивительным образом перекликается с сюжетом пьесы. Утрируя возраст, характеры, размышляя о превратностях актерской судьбы, иронизируя над собой, «Квартет» БДТ поет не о прожитом, а о жизни. Квинтэссенцией спектакля становится фраза одного из персонажей: «Искусство – это то, что заставляет чаще биться наши сердца».
Легендарный спектакль «Квартет» прославленного Петербургского Большого драматического театра со звездами российской сцены Алисой Фрейндлих, Олегом Басилашвили, Ириной Соколовой и Валерием Ивченко можно посмотреть:
17 октября, во вторник, в 20.00 – в Беэр-Шеве (Центр сценических искусств, большой зал);
19 октября, в четверг, в 20.00 – в Ашдоде (Центр сценических искусств);
21 октября, в субботу, в 20.00 — в Тель-Авиве («Бейт ха-Опера»);
23 октября, в понедельник, в 20.00 – в Хайфе («Театрон ха-Цафон»).
Заказ билетов в кассе «Браво».
Организаторы гастролей БДТ в Израиле – продюсерская компания YM Production под руководством Марка Юрика.
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting