«Левиафан» — правда большого искусства  

поделитесь:

ìååéúïНи об одном российском фильме не спорили столько, сколько о «Левиафане» Андрея Звягинцева. Новая картина выдающегося российского режиссера, обладателя самых престижных премий, включая «Золотого льва» Венецианского фестиваля, «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар», вызвала бурные обсуждения не только критиков, но и людей, далеких от кинематографа.

Звягинцев, как и положено большому мастеру, угадал, где находится самая болевая точка сегодняшней России, и это попадание оказалось предельно точным.

Для зрителей, которые обязательно посмотрят «Левиафана», это прежде всего художественное произведение, которое нужно судить по законам искусства. Режиссер не преследовал цель очернить страну, в которой он родился и живет. Ни один шедевр не рождался из ненависти, только любовь может подвигнуть на его создание. Звягинцев любит Россию, тем сильнее боль, которую он выплеснул на экран.

В пылу дискуссий, где режиссера обвиняли во всех грехах, начиная от отсутствия патриотизма до творческой беспомощности, многие забыли (или не знали), что сюжет «Левиафана» базировался на реально происшедшей истории. Не в России – в Америке. Несколько лет назад Звягинцеву рассказали об американском сварщике Марвине Химейере, у которого пытались отобрать дом, чтобы на этом месте построить завод. Химейер забаррикадировался в бульдозере, разрушил несколько зданий и покончил с собой. Вначале режиссер хотел снять фильм в США, но понял, что противостояние человека власти – это вечный сюжет, который может развиваться в любой стране, и перенес действие в современную Россию, на далекий Север с его прозрачными, отстраненными пейзажами.

ìååéúï

Определить жанр «Левиафана» трудно, он не укладывается в рамки привычного формата. Это и криминальная история, и любовный треугольник, и острая социальная драма. Создавая «Левиафан», Звягинцев ставил для себя новые задачи, новый уровень постижения жизни средствами кино. Приступая к съемкам, режиссер рассказывал: «Для меня этот фильм будет непривычно многолюдным. Круг центральных героев – это шесть-семь человек, но в целом в картине прописано более 15 персонажей. И все они для нас очень важны. Сюжет постепенно будет вовлекать их одного за другим в полную драматизма воронку».

На главную роль Звягинцев пригласил одного из лучших российских актеров, сейчас живущего в Канаде, Алексея Серебрякова. Актер более двух месяцев не покидал северную деревню, в которой велись съемки, полностью оборвав связи с внешним миром, чтобы без остатка раствориться в образе. Ведомый режиссером, он скупыми мазками творит на экране действо, которое невозможно разъять на составляющие, и это магия настоящего искусства. За более чем 35 лет работы в кино он сыграл много прекрасных, мощных ролей, но даже если бы в послужном списке Серебрякова был только «Левиафан», его имя осталось бы в истории мирового кино.

Актерские работы в «Левиафане» — это высокий образец понимания образа персонажа и задачи, стоящей перед фильмом. Недаром Звягинцев целый год подбирал артистов, способных воплотить его замысел. Елена Лядова, сыгравшая главную женскую роль, возносит сюжет на уровень трагедии, Владимир Вдовиченков, в последние годы стремительно набирающий мастерство, тщательно вылепил образ хорошего человека, сдавшегося непреодолимым обстоятельствам, Роман Мадянов, невероятно точно создавший своего героя, который уже стал нарицательным символом беззакония и цинизма власти.

ìååéúï

Есть фильмы, которые входят в «золотой список» на все времена. Они снимаются редко, как редко попадаются золотые слитки среди тонн пустой породы. «Левиафан» Андрея Звягинцева из их числа, это подлинное искусство кино, которое похоже на волшебство, необъяснимое словами.

Картину «Левиафан» — новое поступление на DVDbox и в видеотеке yesVOD — смотрите с 22 апреля в удобное для вас время.

 

Дополнительная информация на сайте yes на русском языке:

http://yes-ru.co.il/?utm_source=egoeast&utm_medium=pr&utm_campaign=pr

 

 

поделитесь: