Мама, я хочу собачку

поделитесь:

35Каждый малыш, знакомясь с окружающим миром, в какой-то момент обязательно просит родителей подарить ему  «живого друга» – кошечку, собачку, хомячка. Но далеко не всегда это возможно: домашние условия не позволяют; родительский график и без того слишком загружен и напряжен, возможно, у кого-то из членов семьи аллергия на мех животных. Причин не взять в дом  лохматого друга немало. Но стоит ли сразу расстраивать малыша отказом? Ответы попробуем получить у специалистов. В частности, нам поможет директор холонского детского центра «Сказка» Лея Норман.

«Дело в том, что ребенок до 8-9 лет еще не знаком с понятиями хамство, подлость, высокомерие, которые свойственны взрослым. Дети чувствуют и выражают себя на инстинктивном уровне, не разделяя людей на категории и уж, тем более, не отделяя собственную природу от природы животных. Не задумываясь, малыш  видит в четвероногих равноценное себе существо, более того, будучи еще неуправляемым в своих эмоциях, ребенок чувствует к животному порой большую близость, чем к окружающим взрослым.   Испытывая непонятные пока чувства страха, напряжения  тревожности по отношению к окружающим людям, дети зачастую ищут поддержки у животных, каждое из которых имеет свое символическое значение.

Собака, например, считается символом преданности, верности, открытости, а кошка, наоборот, —  независимости, свободы. Волк – своего рода зло, нагоняющее страх, и родители довольно часто используют волка для запугивания непослушного ребенка с целью усмирить и успокоить. Баран символизирует упрямство и упорство; лошадь – дружескую помощь и трудолюбие; птица – символ свободы и надежды, рыба – молчания и спокойствия.

Американский детский психолог Р. Кэмпбелл в своей книге «Как на самом деле любить детей» писал:  «То, что волнует ребенка в данный момент, он может проиграть в сказочном мире, освоив и решив стоящую перед ним проблему». Именно поэтому писатели и мультипликаторы, во многих детских сказках и мультфильмах в главных ролях используют именно животных. Они помогают ребенку упорядочить свою жизнь, разобраться в добре и зле, в себе и окружающих. Кошки и мышки, волки и зайцы, зайчики и лисички, собачки и мишки – все они связывают в восприятии ребенка реальный и сказочный мир , знакомя детей с жизнью и ее проблемами через образы животных.

Детские психологи и педиатры больничной кассы «Леумит» считают, что присутствие домашних животных в доме благотворно влияет на детей – снимает стрессы, напряженность, способствует выздоровлению после операций и тяжелых заболеваний. Кроме того, возможность общения, близости  с четвероногим членом семьи зачастую заменяет малышам нехватку родительского внимания и тепла, особенно когда взрослые с головой погружены в работу или в домашние заботы.  С лохматым другом можно и поиграть, и поговорить, и пожаловаться, и он никогда не уйдет по делам. Своим существованием рядом с ребенком животные сглаживают его одиночество, особенно когда в доме только один ребенок, а родители живут в вечной трудовой гонке. Если же возможности приютить животное в доме нет, то специалисты рекомендуют как можно чаще создавать детям условия для общения с животными.

Ведь, играя с ними, ребенок учится контролировать свои негативные эмоции, сопереживать, сочувствовать, сдерживаться, а через эту «переходную ступеньку» ему уже гораздо проще научиться понимать чувства других людей, налаживать с ними отношения. «Мы часто приглашаем в «Сказку» хозяев животных со своими питомцами: собаками, кошками, хомячками, рыбками, черепахами и даже ящерицами.  Таким образом мы знакомим детей с окружающим нас животным миром, вызываем интерес к неизвестному, боремся с детскими страхами», рассказывает на личном примере Лея Норман.

В Израиле очень много собачьих и кошачьих приютов, где при желании вы, несомненно, сможете найти четвероногого друга для своего малыша, тем самым одновременно удовлетворив страстное желание ребенка иметь собаку или кошку, и подарив животному дом и тепло.

поделитесь: