«Не смотри назад» в театре Гешер: о любви и музыке в жестокие времена

поделитесь:

В декабре в театре Гешер – премьера спектакля «Не смотри назад» по пьесе

Ануя Эвридика (сценическая редакция Рои Хен, режиссер-постановщик

Александр Баргман). Впервые за долгие годы театр сыграет спектакль на

русском языке

 

Легенда о прекрасной и трагической любви Орфея и Эвридики , миф, который лег в

основу многих выдающихся пьес и фильмов 20 века, завораживает своей чистотой,

трепетностью, чувственностью и сегодня. Орфей, блестящий музыкант, обладатель

божественного голоса,творит чудеса. Его талант магнетически действует на людей и

животных, приручает диких и вдохновляет покорных. Смерть его любимой жены

Эвридики отправляет Орфея в царство теней. Он обязан ее вернуть даже из-под

земли. Бог Аид покорен звуками лиры Орфея и соглашается отдать ему Эвридику с

одним условием: певец не будет смотреть на нее до тех пор, пока не выйдет из

обители мертвых. В нескольких шагах от выхода Орфей не выдерживает … В тот же

миг Эвридика исчезает навсегда.

В 1941 году французский драматург Жан Ануй написал пьесу, в которой этот античный

сюжет перенесен в современность. Орфей превратился в скрипача, играющего в

привокзальном ресторане, а Эвридика – в актрису провинциального театра. Они

встречаются на вокзале и понимают, что предназначены друг для друга. Любовь

подобна музыке, она на короткое время создает гармонию и дарит надежду, но не

оглядываться назад не получается… Реальность оказывается жестче и сложнее.

«В версии Рои Хена оставлены почти все сюжетные ходы, но изменена интонация.

— говорит режиссер Александр Баргман, — Она современна, масочна, саркастична,

персонажи стали более яркими и действенными. А главное — изменён финал, причем

и пьесы, и самого мифа». Александр Баргман – знаменитый петербургский режиссер и

актер, создатель «Такого театра», обладатель множества театральных премий, с

недавних пор тоже израильтянин. Но в Израиле его знают как постановщика

спектаклей «Кнопка» в театре Контекст и «История медведей панда, рассказанная

саксофонистом, у которого есть подружка во Франкфурте» в театре Маленький. На

недавно прошедшем фестивале Jaffa Fest 2022 большой успех имел моноспектакль

Александра Баргмана «Душекружение» по рассказам Набокова.

Спектакль «Не смотри назад» объединяет русскоязычных театральных репатриантов

разных волн. В роли Эвридики – восходящая звезда Гешера Лена Фрайфельд.

Орфей — Артем Будиков, выпускник ГИТИСа, еще недавно выходивший на сцену

Театра на Таганке. Саша (Исраэль) Демидов сыграет директора театра, Лилиан Шели Рут – мать Эвридики.

Анатолий Белый, один из самых знаменитых репатриантов новой волны сыграет

отца Орфея. «У меня все впервые, — говорит Анатолий, — никогда раньше я не играл

отца, и сама тема разочарования, несбывшихся надежд для меня новая. Впервые я

играю в израильском театре. Все вместе совершенно новый опыт”.

 

В спектакле участвуют и другие актеры- новые репатрианты: Михаил Уманец, бывший

в составе труппы Лаборатории Дмитрия Крымова, Никита Гольдман-Кох из

независимого театра FULGRO. Рядом с ними на сцену выйдут молодые

ивритоговорящие актеры, воспитанники студии Гешера — Нета Рот и Нир Кнаан,

которые специально учат русский язык.

«Мы хорошо помним, — говорит директор театра Лена Крейндлина, — то, что

переживали в первые годы репатриации. Свою растерянность, страх перед новым

языком и непонимание, каким будет наше будущее. И сейчас мы ставим этот

спектакль на русском, чтобы дать нашим коллегам чувство опоры. Надеемся, что

спектакль будет неожиданным, волнующим и понравится публике».

Премьера спектакля «Не смотри назад» состоится 14 декабря 2022 года, весной

спектакль выйдет на иврите.

Заказ билетов 

 

поделитесь: