Независимые, молодые и прекрасные — «Рычаги» им в руки!

поделитесь:

שרון פוליאקין_ הנביאים פינת שבטי ישראל II_ 2015_ שמן על בד (Medium)Иерусалимский 9-й фестиваль современного искусства «Манофим» «Рычаги»  —  пройдет с 24 по 28 октября 2017 года.

Фестиваль современного искусства «Манофим» стартует в Иерусалиме 24 октября, он продлится пять дней и пять ночей. В программе фестиваля, приуроченного к началу столичного выставочного сезона, множество представлений и культурных мероприятий.

 «Манофим» — это фестиваль независимого искусства. Возник этот фестиваль в 2009-м году, как частная инициатива  двух выпускниц  «Бецалеля»- художниц  Лихи Шулов и Ринат Эдельштейн, решивших остаться после учебы независимыми от каких-либо учреждений и  организаций, сейчас,  надо отметить, с радостью им помогающим и поддерживающих. А Лихи Шулов и Ринат Эдельштейн стали директорами и кураторами «Манофим»,  изначально действительно бывшего фестивалем  только молодых художников. Но за прошедшее время   набрал такое реноме,  влияние и силу (как у рычагов, переворачивающих наши представления о современном искусстве), что теперь в «Манфоим» участвуют и весьма почтенные художники  – почтенные  и возрастом,  и званиями,  и известностью. Что, конечно, только радует, потому что участие такого ранга  художников в экспозициях,  часть которых проходят в непривычных пространствах – альтернативных обычным выставочным галереям, в пространствах, выходящих за рамки, привлекает  еще больше публики, которая и приглашается в Иерусалим, начиная с 24 октября. Фестиваль продлится 5 дней, но выставки, открывающиеся в дни фестиваля,  будут действовать еще несколько месяцев.

«Манофим» — это не только десятки выставок, но  и экскурсии, концерты, перформансы, симпозиум  современного искусства (уже второй), дискуссии, шатлы,  гала-открытия, особые мероприятия, кино-показы, семинары, выставка в галереях в религиозных кварталах.   Всё – в различных районах города и всё — совершенно бесплатно  (за исключением кинопоказов в «Синематеке» и детских мастер-классов по символической цене)!  И все это  — уже сегодня, 24 октября и еще 4 дня. Фестиваль современного искусства «Рычаги» показывает широкому зрителю процесс созидания и творчества, в котором участвуют разные общины города. Процесс, не иссякающий и не прекращающийся в Иерусалиме ни на секунду, несмотря на все этнические и общинные сложности. За 9 лет «Манофим» стал официальным мероприятием современной арт-сцены, хотя официальные лица к нему имеют мало отношение. Все в нем – почин самих художников и желание показать иной Иерусалим. Организаторы фестиваля современного искусства «Манофим» предлагают широкой публике обратить внимание на социальные и политические рубежи, пересекающие общее городское пространство. В этом году исполняется девять лет со дня основания фестиваля и организаторы приняли решение немного отдалиться от центра столицы, чтобы взглянуть на город под иным углом, и потому мероприятия фестиваля разбросаны по разным точкам города. Именно поэтому мероприятия фестиваля разбросаны по разным точкам города – от «Семинаров художников» в Тальпиоте до Мишкенот Шепнаим, Дома Художников,  школы Мусрара, Бейт-Тихо  и многих галерей.  Центральная выставка фестиваля «Минегед», что в переводе означает «Напротив», откроется в здании филиала университета «Бригама Янга» (Мормонского университета) на горе Скопус.שרון פוליאקין_ הנביאים פינת שבטי ישראל I_ 2015_ שמן על בד

Ежевечерне на фестивале будет происходить некое гала-событие – то сразу в четырех галереях,  то в Мормонском университете, то в Иерусалимской «Синематеке».

Каждая экспозиция  и каждый художник, участвующий в «Манофим», достойны отдельного рассказа   — от Бель Шафир,  заново переживающей Катастрофу  в своей анимации до Мишель Меденблик, увидевшей (и потрясающей передавшей) в старом рубанке, найденном на чердаке в Яффо, историю нашего государства до  Хадассы Голдвич, сотворившей в своей  студии в Тальпиоте в «Саднаот ха-Оманим» («Семинар художников»)   Левиафана и  гостя фестиваля – мексиканского художника Родриго Имаза, решившего разобраться в израило-палестинском конфликте  через отпечатки на бумаге следов мусорных куч. Кураторская работа всех выставок проделана с огромным вкусом и тактом,  вкусом и тактом и главное тому доказательство  – центральная экспозиция в Мормонском университете на горе Скопус, где вид на Старый город и само восхитительное здание архитектора Давида Резника стали частью выставки «Минегед», участники которой – каждый по-своему  — интерпретировали иерусалимские пейзажи (кстати, в здании этого университета по средам, четвергам и пятницам  с 10-00 до 15-30 проводятся экскурсии) . Так  что приезжайте в Иерусалим.  Часть мероприятий требует предварительной записи на сайте фестиваля , информации на котором —  море, но в этом море легко разобраться.

********

Некоторые участники и события фестиваля:

Родриго Имаз (1982), уроженец Мексики, участник Иерусалимской арт-резиденции 2017 года, художник и кинематографист. В течение месяца Имаз наблюдал за процессами, связанными со скоплением и уборкой мусора в Восточном Иерусалиме и создавал работы, в которых мусор выступает своеобразным зеркалом местной культуры. На открытии выставки художник поделится с публикой своими впечатлениями и представит свою документальную ленту Juan Perros (Mexico, 2016).

Среди участников фестиваля – такие известные израильские художницы как Шарон Полякин («Семнар печати») и Ронит Агаси, выстроившая в  «Бейт Тихо» удивительный мир овеществленных воспоминаний.

Проект «Очередь к художнику» приоткроет завесу тайны над «ритуалами» творения и созидания. Гости фестиваля смогут посетить иерусалимские художественные мастерские и побеседовать с их обитателями.

Прогулки по неизведанным маршрутам, посещение мест и зданий, куда в обычные дни вход ограничен.

В студии Art Cube состоится торжественное закрытие фестиваля и открытие широкомасштабной художественной выставки в стиле Парижского салона 19 века при участии сотен художников.

Открытие Международной художественной конференции «Что делать с искусством?» при участии знаменитой американской художницы Мирле Ладерман Юкелес, основавшей в 1960-е годы новое политическое феминистическое направление в искусстве Maintenance Art.

Выставка фоторабот и инсталляций Яэль Меири, посвященных маргинальности, промежуточности гендера и многообразию человеческого тела. Выставка арт-группы ActiveStills, которая используюет фотографию для продвижения политических и социальных изменений. Встреча с историком Иданом Бариром, исследователем геноцида езидов, который недавно опубликовал свои переводы современной езидской поэзии.

Каждый вечер посетителей фестиваля ждут музыкальные концерты, на которых выступят Яир Даляль, Тамер Нафар, трио Albistan и другие ведущие израильские музыканты.אורן אליאב טרנספיגורציה, 2014 צבעי-שמן על בד אוסף פרטי (Medium)

«Что делать с искусством?»

 Вторая художественная конференция «Что делать с искусством?» пройдет  в Иерусалиме с 24 по 25 октября 2017 года

 Международная художественная конференция проходит в Иерусалиме во второй раз благодаря совместной инициативе Иерусалимского фестиваля современного искусства «Манофим» и периодических изданий «Эрев рав» и «ха-Рама». Цель конференции – наладить связи между художественными вузами и действующими художниками, кураторами, художественными директорами и другими деятелями культуры и искусства в Израиле и за рубежом.

Основная заявленная тема конференции в этом году звучит как вопрос: «Что делать с искусством?». За последние двести лет на этот вопрос было дано множество ответов. Кто-то считает искусство средством реалистичного анализа действительности, кто-то, напротив, полагает, что искусство – это эскапизм, способ абстрагироваться. Одни строят утопии, другие используют искусство как средство политической и социальной борьбы. Искусство способно объединять приверженцев одной идеи и рушить любые границы. При помощи искусства можно достичь экстаза, обращаясь к вечности, а можно заниматься наипростейшими будничными вопросами. Одни художники стремятся отмежеваться от модерна и постмодерна, предупреждая о вреде данных явлений, другие – воспевают их преимущества.

На этот раз мы попытаемся ответить на вопрос «Что делать с искусством?» в свете мировой политической нестабильности, стремительных социальных изменений, культурных революций местного и мирового масштаба. В ходе совместных обсуждений и других мероприятий мы поговорим о созидательной и разрушительной силе искусства, о причинах того или иного влияния в исторической перспективе и в наши дни.

Обсуждения и лекции проводятся на иврите, если не указано иначе. Число мест ограничено. Участие по предварительной записи

Возможны изменения, следите за программой на Интернет-сайте фестиваля 

 Страница в фейсбуке

Открытие выставок

 Среда, 25 октября

Газ, шок, дым / Шабтай Пинчевский

Арт-галерея фотоотделения Академического колледжа «Хадасса»

Открытие: 15 октября 2017, 19:00

Закрытие: 15 ноября 2017

Это первая персональная выставка Шабтая Пинчевского. Фотохудожник создает свои работы при помощи приборов трехмерной визуализации и картографии, фотографирует  архитектурные комплексы, расположенные на Храмовой Горе или, в арабском варианте, Аль-Харам аш-Шариф. Именно среди этих декораций происходят стычки между палестинцами и израильскими службами безопасности. Съемки таких событий распространяются в социальных сетях, формируя новые образы таких святилищ, как Купол Скалы и мечеть Аль-Акса. Средства визуализации, которыми архитекторы чаще всего пользуются для описания будущих проектов, превращаются в средство воспроизведения событий прошлого и попытку спрогнозировать будущий имидж комплекса.

Куратор: Дорон Альтарац

Художник: Шабтай Пинчевский

Ул. Аневиим 37בנימין בסטיקר_ ללא כותרת_ 2017_ שמן על בד_ 100_120 (Medium)

 

Пожалуйста, ведите себя естественно/ Ади Каплан и Шахар Кармель

Арт-центр «Мамута», Hansen House

Открытие: 25 октября 2017, 20:00

Три серии работ продолжают написанный художниками графический роман под названием «Пожалуйста, ведите себя естественно». Каждая из серий посвящена событиям, происходящим в определенном общественном пространстве города Тель-Авив: в Старом Яффо, на площади у театра Габима в конце бульвара Ротшильда, на большом островке безопасности на пересечении улиц Кибуц Галует, Шлавим и Абарбанель. Используя яркий стиль выражения и уделяя максимальное внимание деталям, Кармель и Каплан указывают на слабые стороны израильского общества. Художники рисуют причудливый мир: в привычных, казалось бы, знакомых нам местах, слегка измененных авторами, разворачивается странное действо, что приводит к устрашающему эффекту.

На открытии выставки будет показано шоу «Пианистка». Это совместная работа Кармеля, Каплан, художника-мультипликатора Шахара Дэйвиса и музыканта Ширы Легманн, включающая в себя живую музыку и аудиозапись, звуковую среду (саундскейп) отображенных на картинах географических мест, голос за кадром и анимационный вариант работ художников.

Курирует выставку группа Сала-Манка.

Художники: Ади Каплан и Шахар Кармель

Hansen House, ул. Гдальяху Алон, 14

=Часы работы: с воскресения по четверг 10:00 – 18:00, по пятницам с 10:00 до 14:00.

פורטל_ 2013_ פרט_ 100 על 200 _ ראבינג על נייר קוזו ואבקה עשוי ידני_ צילום_ יגאל פרדו (Medium)

TAKING MEASURE

Арт-галерея Vision, Ноах Фолберг

Открытие: 25 октября 2017, 20:00

Закрытие: 31 ноября 2017

Ноах Фолберг представит вашему вниманию фотографии, снятые в течение двух лет во время путешествий по Исландии и Фарерским островам. Фотограф задается вопросом о взаимоотношениях между человеком, природой и вселенной. Яркие театральные снимки отображают многообразие живой природы и схожесть людей, позволяя заглянуть за грань досягаемого. Новая выставка – продолжение предыдущей серии работ фотохудожника «Небо и земля», отснятой около 20 лет назад.

Куратор: Дорон Адар

Фотограф: Ноах Фолберг

Ул. Йосефа Ривлина, 18, Нахлат Шива

vision@visiongallery.com

 

Четверг, 26 октября

Новый жилец/ Ронит Агаси

Дом-музей Тихо

Открытие: 26 октября 2017, 18:30

Закрытие: март 2018

Ронит Агаси конструирует пространство, сотканное из ностальгических воспоминаний и страха перед будущим. Художник искусно использует привычные объекты, создает оттиски, коллажи и рисунки на древесных плитах. Агаси обращается к таким сложным темам как эмиграция, статус беженца, бренность. Название выставки позаимствовано у пьесы Эжена Ионеско, в которой речь идет о загромождении пространства предметами мебели.

Кураторы: Иона Фишер и Тимна Зелигман

Художник: Ронит Агаси

Ул. Арав Аган, 10

 

Невиим угол Шивтей Исраэль/ Шарон Полякин

Иерусалимский мастер-класс печати

Открытие: 26 октября 2017, 20:30

Закрытие: 25 января 2018

Мастер-класс под руководством Шарон Полякин – это многоярусный археологический комплекс, в котором представлены новые оттиски и картины художницы. Образы, словно утопающие и вновь появляющиеся на поверхности, основаны на изображениях древних карт, исторических снимков здания выставки, построенного 150 лет назад, и других художественных элементах, связанных с традиционными техниками печати, распространения и реставрации произведений. Созданные визуальные образы строят мост между исторической коллективной памятью и  личными душевными переживаниями.

Куратор: Ирина Гордон

Художник: Шарон Полякин

Ул. Шивтей Исраэль, 38 (угол ул. Невиим)

 

Пятница, 27 октября

Море в море/ Хадасса Голдвич

Студия Art Cube, Иерусалим

Открытие: 27 октября 2017, 12:00

Закрытие: 5 января 2018

Выставка «Море в море» проходит одновременно в галерее и рабочей мастерской художницы. Гольдвихт не боится говорить о личном, вынося на всеобщее обозрение и обсуждение сложно различимые порой грани между жизнью художника и материнством, между личным и общественным. В работах художницы тело выступает в качестве холста и «места встречи». Произведение искусства рассматривается как реакция на человеческие страхи – процесс творения сродни искусству шамана, которое позволяет балансировать на тонком канате между реальностью и вымыслом.

Куратор: Салли Хафтель-Наве

Художник: Хадасса Гольдвихт

Ул. Хаоман, 26, 4 этаж, промышленная зона Тальпиетמאיה אטון ליבי מלא געגועים (יוהן ס' באך), 2017 מגזרות ויניל על זכוכית אוסף האמנית, באדיבות גלריה גבעון (Medium)

 

«Минегед» – «Напротив»

Иерусалимский фестиваль современного искусства «Манофим» – «Рычаги»

Центральная выставка «Минегед» – «Напротив»

С 24 октября 2017 г. по 16 марта 2018 г.

Открытие: вторник, 24 октября 2017, в 20:00

Иерусалимский исследовательский центр Ближнего Востока (Мормонский университет)

Кураторы: Ринат Эдельштейн, Лихи Шулов, Тамар Манор-Фридман

Участники выставки: Нелли Агаси, Майя Аттон, Ниви Альрои, Давид Бахар-Пирхия, Хадасса Гольдвихт, Пелег Дишон, Реувен Захави, Раанан Харлап, Майя Мучавски-Парнас, Хадасс Сат, Шарон Полякин, Хаими Фенихель, Хаим Парнас, Даниэль Кичалес, Габи Крихелли

Поднявшийся на вершину горы Скопус турист видит перед собой удивительной красоты пейзаж: Старый город с уникальными историческими постройками, новые современные районы на западе, очертания Мертвого моря на востоке. Однако жители Иерусалима знакомы с другим лицом города – здесь и разрозненность, и противоречия, и контрасты между настоящим и метафизическим, между историей и мифами, между политикой и поэзией. Похоже, со дня своего основания этот Священный город и его жители стремятся к миру, но мечта по-прежнему остается недосягаемой.

Иерусалимский исследовательский центр Ближнего Востока Университета им. Бригама Янга (Мормонский университет) открыл для фестиваля свои двери. Ступенчатое здание университета, спроектированное архитекторами Давидом Резником и Франком Фергусоном, абсолютно симметрично. Разбитые вокруг кампуса роскошные сады и парки похожи на зеленый островок, словно витающий чуть над землей, в то же время, идеально вписывающийся в свое окружение. Рама каждого из окон здания обрамляет панорамные виды Иерусалима – вид на Храмовую Гору со святилищами (Акрополь), которые в древние времена посещали цари и пророки, куда и сегодня стекаются паломники со всего света, и на Город Мертвых (Некрополь), расстилающийся от Масличной горы и до Скопуса.

Участники выставки предлагают свою интерпретацию исторических пейзажей, глядящих на нас из окон. Часть работ было создано специально для выставки. У каждого из художников индивидуальный язык и стиль, концептуальный или поэтический. Они ведут нас за собой через рубежи – от горы к горе, от Небесного Иерусалима к земному, от сверкающего золотого купола по закоулкам иерусалимских кварталов, от возвышенного к низменному.

Исследовательский центр Ближнего Востока Университета им. Бригама Янга (Мормонский университет), ул. Хадассы Лемпель, 1, Иерусалим

Часы работы выставки:

Среда, 25 октября 2017 – с 10:00 до 16:00

Четверг, 26 октября 2017 – 10:00 до 14:00

Пятница, 27 октября 2017 – 10:00 до 16:00

Дополнительные даты: следите за обновлениями программы на сайте фестиваля «Манофим».

Тел.: 02-6265666

Подробная информация на Интернет-сайте

Страница в фейсбуке

Страница мероприятия 

Программа фестиваля – здесь

 

Маша Хинич. Все фотографии предоставлены организаторами фестиваля «Манофим»

 

 

 

поделитесь: