Новая версия Гришковца в «+ 1» на поверхности Марса

поделитесь:

grishkovech1Человек-театр Гришковец вновь приезжает в Израиль. На сей раз с двумя спектаклями: ново-прошлогодним «+1» и обновленной версией культово-легендарной пьесы «Как я съел собаку». Всего 4 представления, много желающих на них попасть, еще больше размышлений и измышлений вокруг самого Гришковца и его творчества, а между тем он охотно дает интервью, ведет подробный Живой Журнал и делится своим отношением миру и к человечеству со страниц своих книг и со сцены, озвучивая собственные мысли слушателя.

Услышать и увидеть Евгения Гришковца — феномен современного театрального искусства, ощутить его сценическое обаяние и проникнуться его фирменной интонацией, наблюдая игру в правду и искренность на сцене, можно со 2 по 5 мая в Иерусалиме и в Тель-Авиве.

Гришковец — имя его стало столь нарицательным, что впору написать большими буквами. ГРИШКОВЕЦ – режиссер, актер, драматург, писатель, символ, личность, фигура, спорщик, миф, теза и антитеза. Всегда узнаваемый, обаятельный, несколько усталый. Прославился в 1999 году моноспектаклем «Как я съел собаку» по собственной пьесе, за который был удостоен Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Новация» и «Приз критиков». Лауреат «Антибукера» (за пьесы «Зима» и «Записки русского путешественника») и «Триумфа», как драматург, актер и режиссер. Участник многих престижных фестивалей (Авиньон, Вена, Париж, Брюссель, Цюрих, Мюнхен, Берлин). Кроме пьес, пишет книги и записывает музыкальные альбомы.

Он сочетает в себе мастерство актера и искусство театра. А в выходящих один за другим спектаклях, книгах, дисках прослеживается его живая, точно нащупанная интонация. Раз в год он составляет и выпускает в свет выборку из своего Живого Журнала. В 2008 году вышла его книга «Год ЖЖизни», в конце 2009-го — «Продолжение ЖЖизни».

grishkovech-sobaka1

Его ново-прошлогодний спектакль «+1», впервые показывающийся в Израиле, рассказывает об отношениях автора с человечеством, для которого он всегда — плюс еще один человек. В «+1» Гришковец выходит на сцену в скафандре, похожем на настоящий, берет в руки флажок и крепит его на «поверхности Марса». Гришковец играет в космонавта, который первым покоряет красную планету и оттуда, с невероятного космического расстояния, говорит, что думает в эти минуты — о своих отношениях с государством, с раем, про теорию эволюции Дарвина. Его немного сбивчивая, с паузами, манера рассказа оставляет ощущение импровизации, хотя работа над текстом велась четыре года.

Декораций минимум: стол, стулья, лампа, окно. По ходу спектакля часть сцены превращается в поверхность Марса. Чтобы понять, почему новый спектакль Гришковца так называется, его нужно увидеть: он выступает в нем почти как математик, превращая сложнейшие понятия теории относительности в простодушный рассказ. Среди его «наглядной агитации» — «единица», «множество», «бесконечность», обыкновенный клеенчатый сантиметр, ставший символом прошлого и будущего, и вырезанный из него кусочек «настоящего». «Каждый из нас — это не часть человечества, каждый — это +1, — говорит Евгений Гришковец. — Это самый театральный мой спектакль про одиночество, но не трагическое его ощущение. Я хотел, чтобы в нем возникали наивные театральные чудеса, но чтобы было видно, как они устроены. Моя ностальгия в «+1» — это только тоска о легкости бытия, которая никак не наступает и никакими формальными признаками не может быть обусловлена. Это не тоска по себе маленькому, но по себе счастливому. В итоге спектакль «+1» оказался успешным. Первым, который публика приняла сразу. В «+1» мне удалась сложная задача — выйти в другой сценический возраст. Как только я сделал это в одном спектакле — мне нужно было сделать это во всех остальных».

Именно это  высказывание Евгений Гришковца  про сценический возраст объясняет  его новую версию знаменитой пьесы «Как я съел собаку» — спектакль, который в 2009 году, после громадного перерыва, Евгений стал исполнять в новом варианте:  «Из «Собаки» я убрал все признаки советского. Узбеки, грузины, таджики, эстонские матросы, кукольные мультфильмы, все указания на 1980-е годы — все убрал потому, что сегодняшние 20-летние ничего про это не знают. И обострил две темы — встречу человека и государства лицом к лицу. И тему дома как потерянного рая.

Сегодняшний спектакль «Как я съел собаку» — это высказывание человека, которому за сорок. Спектакль стал проще и трагичнее. Я не магнитофон и не воспроизводящее устройство, я усложнил себе задачу тем, что изменил спектакль по сути. И, не взирая ни на какие недовольства, я буду делать это так, как считаю нужным. Я вновь сделал этот спектакль сегодняшним и остросегодняшним. В нем совсем не осталось никаких ностальгических ноток. Возможности смеяться на этом спектакле меньше — но таков сегодняшний мир».

****************

Евгений Гришковец  родился в 1967 году. В девятом классе заболел театром, когда случайно в Томске сходил на спектакль театра пантомимы. Начал заниматься в студии пантомимы и мечтать о собственных постановках. Окончив филологический факультет Кемеровского университета, в 1991 г. создал театр «Ложа», в котором за 7 лет было поставлено 10 спектаклей. Свои пьесы «Как я съел собаку», «+1» и «одноврЕмЕнно» Гришковец играет сам. Спектакли «Записки русского путешественника», «Зима», «Город», «Дредноуты», «Планета» и другие с успехом идут во многих театрах. В свет вышли его пьесы «Зима», «Осада», «Дядя Отто болен», «Дом», «Город», «Записки русского путешественника», Одновременно», «Планета», «Дредноуты», «По По», книги «Рубашка», «Реки», «Планка», «Асфальт». Вместе с группой «Бигуди» Евгений Гришковец выпустил несколько музыкальных дисков, где, по его собственным словам, не поет, а рассказывает «много интересного» под музыку.

«+1»

Тель-Авив, Театр  Гешер — зал «Нога», 4 мая, вторник, 20.30

Тель-Авив, Театр  Гешер — зал «Нога», 5 мая, среда, 20.30

«Как я Съел собаку» (новая версия)

Иерусалим, Центр  «Жерар Бахар», 2 мая, воскресенье, 20.30

Тель-Авив, Музей «Эрец-Исраэль» — зал «Клячкин», 3 мая, понедельник, 20.30

Продажа билетов в электронных кассах «Bravo»

поделитесь: