Новинка компании «Questomania»: «мобильные квесты»

поделитесь:

 

Михаил Сафран
Инициатор проекта Михаил Сафран

15 июня журналисты, представляющие израильские русскоязычные СМИ, оказались среди тех пока немногих, кому впервые удалось опробовать очередную новинку, сыграв в групповых интеллектуальных играх, внедряемых в Израиле компанией «Questomania». По поводу этого события была устроена пресс-конференция, завершившаяся «показательными выступлениями» двух команд журналистов. Обе не подкачали, демонстрируя готовность сражаться и побеждать в условиях самого жесткого цейтнота. Мастера клавиатуры и микрофона, забыв обо всем, без церемоний валились на пол, ползали, вскакивали, кричали, перебивая друг друга, то и дело осененные очередными идеями…
Трудно представить, что еще год назад появление в Израиле нового вида интеллектуальных развлечений – «квестов в реальности» – вызывало недоверчивое удивление тех, кто привык «отрываться» в виртуальном пространстве. Новационная разработка создателей израильской компании «Questomania» за короткий период стала настоящим хитом. По словам инициатора проекта Михаила Сафрана, это совершенно новый вид насыщенного досуга, который позволяет проверить уровень собственного интеллекта, а также способность решать те или иные задачи в группе.
Авторы квестов, специалисты разных направлений — математики, программисты, радиотехники — внедрили гаджеты, не имевшие на тот момент технологических аналогов. Участники игр переставали быть наблюдателями, оказываясь внутри действия в составе команд. Каждый квест создавался по определенному сценарию, игроки достигали цели, решая многочисленные логические задачи, отыскивая предметы, находя ассоциации. У игроков создавалось удивительное ощущение реальности происходящего…
Компания «Questomania» стала в Израиле первопроходцем, открыв для наших сограждан новый, продвинутый вид развлечений. Идея понравилась, завоевав умы и сердца многочисленных поклонников – людей разного возраста из всех слоев израильского общества. Очень скоро у Михаила Сафрана и его единомышленников появились последователи. Сегодня, по словам Михаила, в стране насчитывается 120 «квестовых комнат». Но по-прежнему тель-авивский центр интеллектуальных развлечений «Questomania» сохраняет лидирующие позиции.
— В течение этого года в нашем центре были открыты четыре комнаты, готовится открытие пятой, — уточняет Михаил. – Мы провели 11 тысяч игр – что само по себе уникально. Среди тех, кто посетил центр, самому молодому «игроку», который ждал родителей в коляске, исполнилось три недели, а самому солидному – 82года. 17 раз у нас делались предложения руки и сердца. И, представьте, никто ни разу не получил отказ. Правда, мы сами один раз отказали в игре будущей маме на последнем сроке беременности, все-таки игра – это всегда накал страстей, всплеск эмоций, которые могли бы повредить малышу…
Среди посетителей центра немало тех, кто завоевал известность, благодаря своей деятельности в сфере общественной жизни, науки, культуры, искусства. Отзывы о «Questomania» регулярно появляются в СМИ. Свои новые центры компания планирует открыть в Москве и Варшаве…

Русскозычные журналисты
Русскозычные журналисты. Фото Лены Резниковской

Казалось бы, игры в Израиле сейчас в самом разгаре, но авторы проекта не позволяют себе расслабиться, продолжая генерировать идеи.
И одна из этих идей легла в основу нового проекта – «мобильных квестов».
— На сей раз не гости будут приходить к нам в центр, участвуя в играх, но мы сами будем организовывать игры-квесты «на местах». – объясняет Михаил, — То есть игра может состояться дома, на работе, в отеле… Для реализации таких планов требовались новые гаджеты, и они были разработаны. Для каждой игры подготовлены специальные наборы электронных устройств. В таких играх могут принимать участие до 50 человек, по десять человек в каждой группе, в сопровождении инструкторов. Группа решает свою индивидуальную задачу, которая, в свою очередь, является лишь частью общей финальной задачи. Добраться до финала участники могут только вместе, открыв заветный «сундук с шампанским»…
Подобные игры очень хороши для корпоративных мероприятий. Мы ведем переговоры и с руководителями крупных гостиничных сетей, для которых проблема развлечения постояльцев всегда остается актуальной. Все прежние виды развлечений себя на самом деле изживают, им на смену должны прийти принципиально новые…
— На какой стадии находится проект «мобильные квесты»?
— Проект запущен три недели назад. Предварительно мы провели несколько пробных игр. Причем, вначале это случилось не в Израиле. Для решения поставленных задач каждой команде из 10 человек потребовалось больше часа. Тогда мы провели подобную игру в Израиле, но у нас все команды, в которые входило на тот момент по семь человек, показали рекордный результат, справившись с заданиями за 30-40 минут.
— Вы объясняете такую разницу эффективностью «еврейских мозгов»?
-Объяснение этому мы еще попытаемся найти, но пока немедленно усложнили программу. На сегодняшний день проект «мобильные квесты» включает пять игр: технологичную «Ай-Кью», ностальгическую игру «Ретро» – в стиле 70-х, энергичную «Спорт», брутальную «Ирландский паб» и игру, придуманную нами для девичника «Девочки-девочки». Забавно, что участниками первой, тестирующей игры «Девочки-девочки» оказались…мужчины. И им – понравилось!
В этот вечер журналисты, ставшие участниками двух игр в рамках проекта «мобильные квесты» – «Ретро» и «Спорт» — возможно, не поставили каких-то особых рекордов, едва уложившись в отведенное для игры время. Но до финала наши друзья и коллеги все же благополучно добрались, пооткрывав заветные ящички «с секретами». Секретов было много. Но главный из них: в игре, как и в реальной жизни, победить в одиночку невозможно…
Подробности на сайте компании

поделитесь: