Утверждая, что она знакома с кинопублицистом Владимиром Синельниковым никак не менее ста лет («Ну, в крайнем случае, 50») , легендарная Лариса Герштейн с ее международной славой исполнительницы песен Окуджавы «на родном языке Господа Бога», с ее политической несгибаемостью и неистовой верностью Иерусалиму, припоминает, как впервые встретилась с Синельниковым: по ее словам, это случилось еще в годы работы в Мюнхене — на радио «Свобода».
Потом последовало несчетное число дружеских встреч в Иерусалиме, где она была вице-мэром. И немало кадров из фильмов, в которых Синельников запечатлел и беседы с мужем Ларисы – знаменитым участником «самолетного дела» Эдуардом Кузнецовым. В этих фильмах она много пела и, конечно, на русском языке исполняла «Иерусалим» — этот гимн городу, от статуса которого, по ее словам, «зависит, в каком состоянии чести или бесчестия находится весь еврейский народ».
Лариса почему-то запомнила, как во время одной из съемок Синельников попросил ее, сидевшую с гитарой у стола: «Цветочек отодвинь – лицо лучше видно»…
Ее удивило его решение вновь «вернуться к ее лицу», включив фрагменты из резкого по тону интервью в свой новый фильм о президенте Израиля Шимоне Пересе. Женщин в этом фильме немного. Тон задают виднейшие политические лидеры: каждому – Бараку Обаме, Тони Блэру, Михаилу Горбачеву и многим другим – нашлось, что сказать о Шимоне Пересе лестного и почтительного.
Владимир Синельников стремился показать и противовес, чтобы в юбилейном фильме-портрете «Шимон Перес – человек из будущего» звучали разные, и не только хвалебные, мнения. А ее мнение таким и было — далеким от пиетета .
Лариса, сама будучи дочкой известного документалиста Юза Герштейна, этот подход оценила по достоинству. «Я всегда знала, что Синельников – человек талантливый, честный и супер-профессионал в своем деле… Не столь уж часто встречающиеся качества у документалиста, ведь документалистика – вещь достаточно конъюнктурная «.