«От Брамса до Бернстайна» – концерты Израильского Камерного Проекта (ICP) в рамках празднования 10-летия ансамбля. С 4 по 10 марта.

поделитесь:

ICP - fom Brahms to Bernstein«Захватывающие игра, особая программа и отличные музыканты» — The New York Times

«Нужно услышать, чтобы поверить» — American Record Guide

«Израильский Камерный Проект — это странная птица, ансамбль, состоящий из солистов международного уровня, которые, когда они объединяются, буквально растворяются в ансамблевой игре, оставаясь индивидуальными музыкантами, которые думают, дышат и играют одновременно» — Time Out New York

Израильский Камерный Проект (ICP) — удостоенный многих наград ансамбль, состоящий из ведущих израильских музыкантов молодого поколения, продолжает юбилейный десятый концертный сезон. Ближайшая предстоящая программа концертов (в которой также примут участие приглашенные музыканты, так что эта программа практически оркестровая), пройдет с 4 по 10 марта и будет посвящена романтике Брамса и 100-летию Леонарда Бернстайна, мировой премьере его «Дивертисмента для оркестра» в аранжировке Юваля Шапиро для камерного состава.

Центральная часть программы — это музыка Брамса, его секстет для струнных № 2 Op. 36 , одно из самых поэтичных и оптимистических произведений этого великого романтика. В этом произведении, написанном в 1864—1865 годах, сильны автобиографические мотивы. Брамс вплел в ткань секстета мотив a-g-a-d-e — транскрипцию имени Агата, последнее воспоминание о своей любви. В секстет вошла и мелодия, когда-то посланная Кларе Шуман в дюссельдорфские годы композитора.

Также в программе: «Концертино» чешского композитора Леоша Яначека — редкая жемчужина, ностальгическое, полное юмора и детских ассоциаций произведение. Как обычно, ICP включает в программу и сочинение израильских композиторов, на сей раз Мордехая Сеттера – одного из отцов-основателей израильской классической музыки. «Ансамбль» Мордехая Сеттера — это оплакивание молодого человека, умершего в расцвете сил. В качестве подзаголовка Мордехай Сеттер использовал цитату из Книги Иова — «…При общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости?» (Иов 38: 7).

Популярность Бернстайна велика, влияние огромно, авторитет безграничен. Его имя – это имя самой музыки 20 века, классической и современной. За свою 50-летнюю карьеру Бернстайн создавал и исполнял произведения, которые волновали миллионы людей по всему миру, после смерти композитора в 1990-м году его музыка продолжает жить и звучать для следующих поколений. Предстоящий юбилей музыканта широко отмечается во всем мире, на всех шести континентах, и программа ICP – одно из тому подтверждений. Проект памяти Леонарда Бернстайна, который стартует сейчас – за год до его столетия – и закончится годом позже, в 2019, включает в себя более тысячи концертов и мероприятий по всему миру. И это так: его музыка принадлежит всем. #BernsteinAt100 – именно здесь любой желающий может оставить запись.

Леонард Бернстайн был одним из первых американских классических композиторов, кто приобрел большую славу и известность. Его источники были эклектичны – он вдохновлялся джазом и модерном, традиционной еврейской музыкой и бродвейскими мюзиклам. Леонард Бернстайн родился 25 августа 1918 года в Новой Англии в США в еврейской семье выходцев из Ровно, получил образование в Гарвардском университете и Институте Кертиса в Филадельфии, стал лауреатом более двадцати премий «Грэмми» (пять из них — за его собственные произведения), десяти премий «Эмми», более двадцати почетных докторских титулов (первый — от Северо-Западного университета в 1957 году). Он писал симфоническую и камерную музыку, мюзиклы и песни, сочинения для театра и кино… Наибольшую популярность принесли ему мюзиклы — «Вестсайдская история», «Чудесный город», «Кандид». Знатоки музыки выделяют в биографии Бернстайна 11-летний период, когда он был главным дирижером и художественным руководителем Нью-Йоркского филармонического оркестра. Он, кстати, стал первым всемирно известным дирижером, который родился и учился в Америке. Знатоки отметят также вклад Бернстайна как лектора и популяризатора музыки.

Связь Бернстайна с Израилем известна – еще во время Войны за независимость он дирижировал оркестром под открытым небом в пустыне близ Беэр-Шевы. Именно он открыл первый сезон в Израильском филармоническом оркестре в 1948 году в качестве солиста и дирижера. Роль Бернстайна в израильской музыкальной жизни была велика и не ограничивалась его работой с Израильским филармоническим оркестром. По инициативе Бернстайна Еврейской национальной и университетской библиотеке была подарена коллекция музыкальных инструментов Кусевицкого. Во время нескольких войн, которые вел Израиль, Бернстайн выступал как пианист на фронтах и в госпиталях. Бернстайн способствовал международному признанию израильской музыкальной культуры. В Иерусалиме в 1990-е гг. было проведено три международных конкурса имени Леонарда Бернстайна: дирижеров, вокалистов и композиторов.

«Израильский Камерный Проект — ICP» появился в 2008 году, когда вместе собрались полные энтузиазма молодые израильские музыканты и основали «модульный» ансамбль, объединяющий ведущих израильских музыкантов по всему миру для концертных туров в Израиле и за рубежом. Музыкантов, имеющих схожие художественные и общественные идеалы. «Мы хотели, чтобы первое турне выглядело точно так же, как будут выглядеть наши турне еще через пять или десять лет», — говорит кларнетист Тиби Цайгер, художественный руководитель ансамбля. — «Поэтому наряду с тем, что мы даем концерты в больших городах, мы также выступаем в таких местах, как Шфарам, Арад и Маалот-Таршиха, организуем мастер-классы и семинары для молодых музыкантов, играем премьерные исполнения произведений израильских сочинителей наряду с произведениями композиторов-классиков. Но главное – та особая химия между музыкантами, которая после первой же репетиции дает ощущение, что музыканты играют вместе всю свою жизнь».

«Израильский Камерный Проект» (ICP) в Израиле не базируется. Все участники проекта — выпускники различных музыкальных академий разных стран мира. У каждого из них — своя сольная карьера в той или иной стране. Но когда эти солисты собираются вместе, то они думают, дышат и играют в полный унисон, предлагая гибкий репертуар, включающий лучшие сочинения, в том числе и редко исполняемые произведения мировой классической и современной музыки, не забывая про израильскую идентичность. Ансамбль постоянно выступает в США, Канаде и на Дальнем Востоке. Их программы доказывают, что классическая музыка объединяет молодых музыкантов, вокалистов, художников и режиссеров и то, что совместная работа приносит удовольствие им самим и публике.

Минимум два раз в год участники ICP приезжают в Израиль, собираются вместе, дают концерты камерной музыки и мастер-классы школьникам в консерваториях страны в периферийных городах, составляя программу так, чтобы было интересно и им – музыкантам, и нам — слушателям. «Израильский Камерный Проект» — это и музыкально-просветительский проект, и название ансамбля молодых исполнителей, ставшего в 2011-м году победителем среди камерных ансамблей и отмеченного призом Министерства культуры Израиля. Это блестящий камерный ансамбль, молодой, энергичный, с большим успехом исполняющий разнообразный репертуар. В составе ансамбля – ведущие молодые израильские музыканты, победители престижных международных конкурсов – Чайковского, Энеско и других, выпускники лучших музыкальных школ мира – Парижской консерватории и Джулльярда.

Состав ансамбля таков, что позволяет исполнять самые разнообразные произведения из золотого фонда камерного репертуара – от дуэтов до септетов и так далее; в случае необходимости, концерты предваряются небольшой лекцией – беседой со слушателями. «Израильскому Камерному Проекту» удалось привлечь к совместным программам музыкантов и коллективов из-за рубежа, среди них такие знаменитые, как Квартет Гварнери и фортепианное трио Beaux Arts Trio. Одной из важнейшей своих целей «Израильский камерный проект» считает пропаганду и исполнение новых сочинений израильских композиторов, специально написанных для этого ансамбля, который играет их и за рубежом, включая концерты в Карнеги-холл в Нью-Йорке, в Сан-Франциско и в Беркли. Первый альбом ансамбля вышел в 2012-м году и заслужил восторженные отзывы в Израиле и за рубежом.

Сегодня «Израильский Камерный Проект» с гордостью представляет программу юбилейного сезона 2017/18 г.г., включающую в себя необычные произведения, блестящих гостей, интересные премьеры и новые аранжировки, а также концерты, мастер-классы и семинары в США, Канаде, Гонконге и, конечно же, в Израиле.

Сайт «Израильского Камерного проекта»

Страница «Израильского Камерного проекта» в фэйсбуке

 «От Брамса до Бернстайна» – концерты Израильского Камерного Проекта (ICP) в рамках празднования 10-летия ансамбля. С 4 по 10 марта.

В программе: Леош Яначек. Концертино для фортепиано, двух скрипок, альта, кларнета, валторны и фагота.

Мордехай Сеттер. «Ансамбль» для кларнета, фагота, валторна, двух альтов и фортепиано.
Леонард Бернстайн. Дивертисмент для оркестра. Мировая премьера аранжировка Юваль Шапира.
Иоганнес Брамс. Секстет для струнных в соль мажор. Опус 36.
Солисты:

Даниэль Бард, Коби Малкин – скрипка; Томоко Акасака, Шули Уотереман – альт; Михаль Корман, Ира Гиволь – виолончель; Тиби Цайгер – кларнет; Алон Реувен – валторна; Ричард Палей – фагот; Асаф Вайсман – фортепьяно.

4 марта, воскресенье, Иерусалим, Мормонский университет, 20:00, заказ билетов по телефону 04-9858191 или на сайте
5 марта, понедельник, Консерватория Кармиэля, 19:00, билеты можно купить при входе в зал или заказать на сайте 

6 марта, вторник, Консерватория Акко, 19:00, заказ билетов по телефону 04-9956152 или на сайте 

8 марта, четверг, Тель-Авив, Израильская консерватория, 20:30. Заказ билетов по телефону 03-5466228 или на сайте 

10 марта, суббота, Зихрон-Яаков, Центр музыки и искусств «ELMA», 20:00, заказа билетов по телефону 04-6300123 или на сайте

Дополнительная информация на сайте

Заказ билетов в кассе «Браво»

Все фотографии (© Авшалом Леви и Йоав Этиэль) предоставлены ICP

 

 

 

 

поделитесь: