Панк-молебен на yes Доку

поделитесь:
Панк-молебен на yes Доку
История недавнего судебного процесса над участницами панк-группы «Pussy Riot» всколыхнула  не только российское, но и  мировое общество, вызвав очередной всплеск интереса  к проблеме свободы слова и прав человека в России.  Как известно, три девушки выразили свое отношение к недавним президентским выборам, проведя публично-показательный   «панк-молебен протеста» в московском Храме Христа Спасителя. За этот  музыкально-политический  перформанс Надежду Толоконникову и Марию Алехину приговорили к двум годам колонии, а Екатерину Самуцевич – к двум годам условно.
По следам этой истории британский продюсер Майкл Лернер и  российский документалист, доктор Гарвардского университета, специалист по русскому авангарду Максим Поздоровкин сняли документальную ленту «Пусси  райот: панк-молебен» («Pussy Riot: A Punk Prayer»).  Фильм был впервые показан на 66-м фестивале в Каннах и получил приз жюри  Нью-Йоркского  фестиваля  независимого кино  Sundance. С  5 июля — в английском прокате.  А его премьерный  телепоказ в Израиле  состоится 28 июля в 22.00 на канале yes Доку.
Фильм начали снимать еще до того, как  участницы панк-группы были взяты под стражу, и в нем были впервые собраны  воедино материалы  по  нашумевшему делу. Картина дает  представление об  общественно-политическом  фоне «показательного  процесса», завершившегося не  только осуждением виновных, но и принятием Думой закона о запрете  оскорбления чувств верующих.
В рецензии на фильм газета «Гардиан» писала: «Если бы  подобное  панк-выступление произошло в англиканском  соборе Лондона, прихожане  испытали бы чувство неловкости, но пожав плечами, разошлись бы по домам». Где проходит  грань между свободой слова и  оскорблением  религиозных  или патриотических чувств? Неужели этот вопрос актуален только в России?
Авторы документальной ленты «Пусси  райот: панк-молебен» не ставили перед собой задачи  отразить весь спектр мнений  и всю глубину  раскола  российского общества по этому вопросу. Они обращаются к зрителям, утверждая, что речь идет о  политическом процессе, который завершился чрезмерно суровым,  по мнению авторов,  приговором.
Достоинства фильма,   прежде  всего, в следовании фактам, поданным в динамичной манере и не без доли юмора. Некоторые сцены так драматичны, что на первый взгляд даже могут показаться постановочными, хотя на самом деле это  подлинные документальные  материалы. В фильм вошли интервью как с самими героинями сюжета,  их родителями и сторонниками, так и с противниками  группы.  Интервью  с прихожанами собора  даны на фоне архивных  кадров бассейна «Москва», построенного в 1960 на месте первого Храма Христа Спасителя, разрушенного в 30-е годы.
Поистине прав был основоположник марксизма, утверждая, что «история повторяется дважды: один раз как трагедия, другой раз как фарс». Трагичным было разрушение народного храма и строительство на его месте бассейна. Но вот храм восстановили, и три юные москвички решили  выразить в весьма хулиганской форме свой протест. За что и получили  сроки.
Так все-таки трагедия или фарс? Об этом фильм Майка Лернера и Максима Поздоровкина  «Пусси райот: панк-молебен», премьера которого — 28 июля в 22.00  на канале yes Доку.
Информация о фильмах yes на сайте компании на русском языке http://yes-ru.co.il/

pussy_riot_a_punk_prayer_1История недавнего судебного процесса над участницами панк-группы «Pussy Riot» всколыхнула  не только российское, но и  мировое общество, вызвав очередной всплеск интереса  к проблеме свободы слова и прав человека в России.  Как известно, три девушки выразили свое отношение к недавним президентским выборам, проведя публично-показательный  «панк-молебен протеста» в московском Храме Христа Спасителя. За этот  музыкально-политический  перформанс Надежду Толоконникову и Марию Алехину приговорили к двум годам колонии, а Екатерину Самуцевич – к двум годам условно.

По следам этой истории британский продюсер Майкл Лернер и  российский документалист, доктор Гарвардского университета, специалист по русскому авангарду Максим Поздоровкин сняли документальную ленту «Пусси  райот: панк-молебен» («Pussy Riot: A Punk Prayer»).  Фильм был впервые показан на 66-м фестивале в Каннах и получил приз жюри  Нью-Йоркского  фестиваля  независимого кино  Sundance. С  5 июля — в английском прокате.  А его премьерный  телепоказ в Израиле  состоится 28 июля в 22.00 на канале yes Доку.

Фильм начали снимать еще до того, как  участницы панк-группы были взяты под стражу, и в нем были впервые собраны  воедино материалы  по  нашумевшему делу. Картина дает  представление об  общественно-политическом  фоне «показательного  процесса», завершившегося не  только осуждением виновных, но и принятием Думой закона о запрете  оскорбления чувств верующих.

В рецензии на фильм газета «Гардиан» писала: «Если бы  подобное  панк-выступление произошло в англиканском  соборе Лондона, прихожане  испытали бы чувство неловкости, но пожав плечами, разошлись бы по домам». Где проходит  грань между свободой слова и  оскорблением  религиозных  или патриотических чувств? Неужели этот вопрос актуален только в России?

Авторы документальной ленты «Пусси  райот: панк-молебен» не ставили перед собой задачи  отразить весь спектр мнений  и всю глубину  раскола  российского общества по этому вопросу. Они обращаются к зрителям, утверждая, что речь идет о  политическом процессе, который завершился чрезмерно суровым,  по мнению авторов,  приговором.

Достоинства фильма,   прежде  всего, в следовании фактам, поданным в динамичной манере и не без доли юмора. Некоторые сцены так драматичны, что на первый взгляд даже могут показаться постановочными, хотя на самом деле это  подлинные документальные  материалы. В фильм вошли интервью как с самими героинями сюжета,  их родителями и сторонниками, так и с противниками  группы.  Интервью  с прихожанами собора  даны на фоне архивных  кадров бассейна «Москва», построенного в 1960 на месте первого Храма Христа Спасителя, разрушенного в 30-е годы.

Поистине прав был основоположник марксизма, утверждая, что «история повторяется дважды: один раз как трагедия, другой раз как фарс». Трагичным было разрушение народного храма и строительство на его месте бассейна. Но вот храм восстановили, и три юные москвички решили  выразить в весьма хулиганской форме свой протест. За что и получили  сроки.

Так все-таки трагедия или фарс? Об этом фильм Майка Лернера и Максима Поздоровкина  «Пусси райот: панк-молебен», премьера которого — 28 июля в 22.00  на канале yes Доку.

Информация о фильмах yes на сайте компании на русском языке http://yes-ru.co.il/

Tags:
поделитесь: