Пермская обитель, или Средневековые хроники

поделитесь:

kotl…Обзирая события, происходящие сейчас в Перми, то и дело ловишь себя на мысли, что они вряд ли укладываются в логику здравого смысла.

Для создания идентичного средневекового антуража не хватает суда инквизиции и какого-нибудь сумрачного проповедника в сутане, с горящими глазами, бьющегося в молитвенном припадке и требующего срочного еврейского кровопускания для спасения «пермской обители». Чем же, собственно, были столь возмущены ее темные воды? Что вызвало столь гневливое бурление масс?

Речь идет о том, что в ноябре прошлого года пермские власти приняли решение о предоставлении еврейской общине города земельного участка площадью 6 346 кв. метров, предназначенного для строительства еврейского центра.

В апреле 2016-го года, видимо, очнувшись от долгой зимней спячки, жители города (слава Богу, не все) вышли на митинг, протестуя против означенного строительства.

По их словам, было непонятно, чем продиктована такая любезность властей, безвозмездно передавших участок общине – в то время, как рыночная стоимость этого участка оценивалась примерно в 50 миллионов рублей (то бишь, около 800 тысяч долларов).

Апропо, по поводу «проповедника в сутане»: и такой тоже нашелся. В его роль прекрасно вписался некий Владислав Ковалев, — как он себя именует, — русский националист, академик Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры, а также полковник внутренней службы в отставке.

Академик, в частности, отличился тем, что сочинил и распространил листовку, призывающую повесить повесить мэра Перми Игоря Сапко, а также главного раввина РФ (по версии ХАБАДа) Берла Лазара.

Кроме того, подпись полковника мы находим в обращении к краевой прокуратуре с требованием «пресечь вредоносное искривление культурной политики».

Если вы думаете, что на этом коллизии вокруг нового еврейского центра заканчиваются, то вы глубоко заблуждаетесь: не далее как неделю назад на том самом участке, где должна начаться стройка, группа инициативных товарищей закопала свиную голову.

Как сообщил местный информационный инет-ресурс «В курсе», свою акцию противники строительства еврейского центра записали на видео.

«(По этическим соображениям мы не можем опубликовать этот ролик). – я цитирую сам сайт. — По мнению инициаторов, закопанная голова свиньи остановит инициаторов строительства центра от этой затеи. Ведь согласно иудейской традиции, это место теперь считается «нечистым», и здесь еще 200 лет нельзя будет проводить религиозные обряды…»

Ну, то, что сайт «В курсе» публикует подобную чушь, попахивающую средневековьем, говорит только о том, что этот сайт не просто не в курсе, а даже не удосужился хотя бы взять комментарий у специалиста или какого-нибудь раввина.

Дело тут в другом.

Попытаюсь на мгновение стать адвокатом дьявола.

В качестве претензий к городским властям уже упоминавшийся мною Ковалев упоминает и то, что они отказали в просьбе ряду общественных деятелей –создать в регионе государственный Русский национально-культурный центр.

Это раз.

Два. Согласно последней переписи населения, евреев в Перми насчитывается менее двух тысяч человек. Есть синагога, не слишком активно посещаемая.
Спрашивается: зачем замахиваться на строительство столь огромного центра, если обстановка в городе и так накалена? Может быть, реконструировать и достроить то, что уже существует? Зачем провоцировать население на агрессию? Те, кто собирается это делать, понимает, на что идет или не очень понимает?

…Знаете, я недавно был в Германии, стране, казалось бы, избавленной от средневековых предрассудков.

Но в одном городке мне рассказали забавный случай. Еврейским детским садом неожиданно назначили руководить… немку, ну, не коренную немку, а немку из Поволжья. И организовала эта немка пуримское представление. И, вот, приходит на этом представлении Аман к Ахашверошу и начинает поносить евреев на чем свет стоит; затем Аман (такая была режиссерская задумка) обращается к залу и спрашивает:

— Что делать с такими евреями?!

И детишки дружно отвечали:

— Убить!

И только один-единственный мальчик в зале робко возразил:

— А может, не надо?

Вот я и хочу робко сказать:

— Может, не надо?

Может, не надо в Перми строить помпезный еврейский центр? Тем более что цивильными методами, судя по всему, проблему не решить, и средневековые хроники в «пермской обители» будут – по мере строительства – только прирастать очередными событиями…

© Марк Котлярский

 

 

 

поделитесь: