Чтобы представить типичную картину современного семейного отдыха, достаточно оглянуться. Взрослые сбиваются с ног, ищут интересные варианты, пытаясь «включить» детей в свои выходные проекты, но подрастающее поколение затягивает в виртуальное пространство с неимоверной гаджетной силой. И хотя физически мамы, папы и драгоценные отпрыски находятся рядом, общение сводится к минимальному.
На пресс-конференции компании Questomania, проходившей недавно в сердце Тель-Авива, журналисты на собственном опыте убедились, что таинственный язык, на котором смогли бы общаться взрослые и дети, уже найден.
Обо всём по порядку. Questomania – одна из первых компаний, которая знакомит израильтян с мировым трендом. По словам инициатора проекта и директора по развитию Questomania Михаила Сафрана, квесты в реальности, завоевавшие всемирную популярность, возникли из квестов – компьютерных игр, где игрок за ограниченное время решал определенную задачу. Важное отличие от виртуальной игры состоит в том, что команда участников (2 – 5 человек) находится в реальном пространстве с осязаемыми предметами. И вот тут-то необходим житейский опыт мам и пап, свободное от стандартов мышление подростков, а также интуиция, ловкость и, самое главное, умение прислушиваться к мнению друг друга.
Каждый квест создан по определенному сценарию, и задача игроков – достичь цели путем решения большого количества промежуточных логических задач, поиска шифра, предметов, ассоциаций, головоломок…
В комнатах, в которых оказались журналисты, все было продумано до мелочей, каждая деталь соответствовала выбранной теме. По горящим глазам и азарту участников было понятно, что никто не собирался пользоваться красной кнопкой, установленной на случай, если захочется получить единственную подсказку.
В квесте «Атака зомби» среди реалистичных декораций супермаркета и под впечатляющие спецэффекты игроки искали сыворотку, которая давала надежду всему человечеству; в «Смертоносном гараже» участники отслеживали заминированный автомобиль и таки предотвратили «теракт»…
Перед началом, журналистов предупредили, что любой квест может состоять из одной или нескольких комнат, и становится это понятно не сразу, а если игроки «застряли», оператор, который следит за действиями участников, может единственный раз подсказать.
По условиям игры, на прохождение любого квеста отводится всего час. Как оказалось, даже столкнувшись с нетривиальными задачками, коллективный разум наших журналистов (в группе на каждого из 5 человек приходилось по несколько высших образований), принес отличный результат, готовый оспаривать смелые рекорды Questomania.
После успешного завершения квестов журналисты интересовались возможностями компании. Выяснилось, на Guest zone Questomania уже отпраздновали не один день рождения – подростков и взрослых, которые захотели совместить игру и угощения, а израильские фирмы с удовольствием бронируют здесь места для проведения корпоративного дня отдыха.
Кроме «Атаки зомби» и «Смертоносного гаража», Questomania готовится в ближайшее время открыть еще три квеста, о которых более подробно можно узнать на сайте http://www.questomania.co.il/
Пусть в нашем мире зло будет только в виртуальном мире, мы с ним обязательно справимся!