1200 крупных бизнесменов и представителей ведущих медиа-групп собрались в Тель-Авивском университете. Конференцию можно смело назвать уникальной – и не только потому, что лекции о путях развития медийного рынка и о будущем высоких технологий читали для собравшихся профессионалов первые лица мирового медиа-рынка. Сама атмосфера живого общения, когда каждый приглашенный может задать деловой вопрос президенту крупной мировой хай-тек компании, когда первые лица Google готовы делиться опытом в личной беседе в перерывах между лекциями – все это дает такой заряд энергии и вдохновения, которые не могут не сказаться на интенсивности разработок в области высоких технологий Израиля в самое ближайшее время.
Открыл день семинаров, лекций и бизнес-общения Амос Шапира, генеральный директор «Селком». Он начал с деловых новостей.
-Вчера наша компания опубликовала финансовый отчет за третий квартал. Это был прекрасный квартал, в котором мы улучшили свои показатели по всем параметрам. Мы лидируем и в сфере контент-услуг в области сотового интернета. Именно сотовый интернет позволяет потребителям получать уникальные услуги, которые невозможно получить никаким другим образом.
-Многие спрашивают, почему «Селком» проводит конференцию, посвященную меди? Как ведущая компания в данной области мы хотим по возможности расширить эту сферу – в этом случаем выиграем и мы, и потребитель.
Кроме того – не случайно крупнейшие бизнесмены мира приехали в Израиль, чтобы обсудить будущее хай-тек технологий. Именно в Израиле существует самый большой в мире интеллектуальный потенциал, Израиль — центр новаторства и разработок в области интернета, как стационарного, так и сотового. Наша страна – мощный источник новейших работок, открытий и нововведения для всего мира.
Ади Коэн, директор по маркетингу компании «Селком», рассказал собравшимся об одном из направлений в развитии медиа-технологий.
-На предыдущей – первой конференции «Селком медиа-2008» — мы заявили о том, что собираемся стать развлекательной компанией и добиться лидерства в этой области. Главным достижением на этом пути стало мобильное реалити-шоу «Мегудалим». Цифры говорят сами за себя: полтора миллиона просмотров реалити-шоу, в среднем по 4 минуты на просмотр. На это интерактивное шоу нами было получено 6.5 миллиона откликов. Формат был признан удачным и был продан иностранным компаниям. Наши клиенты открыли для себя целый мир сотовых развлечений, и мы видим повышение интереса к развлекательному контенту».
Среди выступающих на конференции были крупнейшие представители мирового медиа-бизнеса – первые лица и ведущие специалисты компаний Playboy, MEF, BuzzCity, Electronic Art Studios, Masabi, Google. Из речей тех, кто формирует наше технологическое завтра, следовало, что технологии, становясь все сложнее, к потребителю должны поступать в максимально упрощенном виде. В идеале, пользователь вообще не должен знать о существовании высоких технологий – он должен просто иметь возможность одним нажатием кнопки на мобильном приобрести билет на поезд, спектакль, оплатить гостиницу или совершить любую другую нужную ему операцию. Нажатием другой кнопки он получает доступ к своим счетам, делам в страховой компании и больничной кассе – ко всей информации, которая только может ему понадобиться.
Кристи Хефнер, бывший директор концерна Playboy и дочь легендарного Хью Хефнера, рассказала о том, как бренд может завоевывать все новые медиа-площадки, возникающие с появлением новых медий, на примере Playboy.
— В 1973 году мой отец создал журнал, представляющий особый стиль жизни – это был первый, бумажный, Playboy. С появлением кабельного телевидения мы одними из первых создали телеканал Playboy. С развитием интернета наш журнал плотно вошел в виртуальное пространство. Когда появились сотовые телефоны с выходом в интернет, мы поняли, что с их помощью сможем продолжить расширение бренда, тем более, что «playboy» — самое популярное слово во всех поисковиках мира. По сравнению с печатной прессой и телевидением, сотовые носители более доступны — речь идет об аппарате, который все время находится с потребителем. Но в мире продвинутой технологии надо помнить оду вещь — непосредственный контакт очень важен: даже в мире электронных сообщений надо уметь писать поздравление от руки.
Конференция «Селком Медиа 2009», несмотря на высочайшую технологическую оснащенность новейшими сотовыми интернет-технологиями, на огромные экраны, транслирующие с разных ракурсов речи выступающих, была тем самым личным посланием, написанным от руки. Ведь личная встреча людей, занимающихся одним делом, но живущих в разных точках мира, живое общение увлеченных мастеров своего дела, обмен самой последней информацией из мира бизнеса и медиа – это уже не бизнес, это очень личное.