Финансовый отчёт за второй квартал демонстрирует первые признаки положительной динамики.
Результаты финансового отчёта компании Селком дают основания говорить о положительной динамике. В компании отмечают, что средний доход с абонента впервые за последние три года вырос на 4 шекеля и составляет 79,7 шек. Во втором квартале компанию покинуло вдвое меньше абонентов, чем в первом (15 тысяч против 33 тысяч). За аналогичный прошлогодний период от услуг Селком отказалось 29 тысяч абонентов.
В условиях жёсткой конкуренции процент отказа клиентов от услуг остаётся высоким (9%), но за отчётный период в Селком наметилось улучшение этого показателя по сравнению с предыдущим кварталом (9,4%).
В соответствии со стратегией компании, поток наличных денежных средств остался высоким и составил 345 млн. шекелей.
В этом квартале не распределялись дивиденды, что, по оценке специалистов, является мудрым и взвешенным решением.
По показателям дохода видно, что прирост от предоставления услуг сотовой связи в этом квартале составил 790 млн. шек., что на 32 млн. больше, чем в предыдущем. Отчётный квартал стал первым с 2010 года, когда в компании наблюдается рост доходов.
Доходы от оборудования, наоборот, в Селком снизились на 47 млн. шек. и составили 226 млн.шек. Прибыль до уплаты процентов амортизации (EBITDA) компании Селком во втором квартале 2013 года составила 339 млн.шек. Чистая прибыль компании, по мнению специалистов, из-за низкого индекса в расчётах оказалась выше прогнозов — 67 млн. шек. Ожидается, что в следующем квартале из-за более высокого индекса чистая прибыль снизится.
Положительная показатели, отмеченные специалистами, с одной стороны, говорят о некотором замедлении процессов конкуренции. С другой стороны, разумные цены на предлагаемые компанией пакеты связи повлияли на данные больше, чем ситуация на рынке. Меры по повышению эффективности, наоборот, исчерпывают себя, и экономия уже кажется не такой существенной, как в прошлом. Вместе с тем, по оценкам специалистов, рано списывать со счетов конкуренцию на рынке мобильной связи. Данные указывают на трудности новых игроков мобильной связи, которым так же не просто удержать клиентов. К тому же, по прогнозам, в следующем квартале показатели окажутся ниже, так как ожидается новое снижение цен.