С 1 по 9 марта 2016 года в Израиле впервые пройдут гастроли всемирно известного Санкт-Петербургского Театра Балета Константина Тачкина (SPBT) и его примы-балерины, несомненной звезды современной классической балетной сцены Ирины Колесниковой и других блестящих солистов.
Санкт-Петербургский Театр Балета Константина Тачкина представит в нашей стране балеты «Лебединое озеро» и «Жизель» в Тель-Авиве, Иерусалиме, Хайфе и Беэр-Шеве.
Ирина Колесникова — уроженка Петербурга, выпускница Вагановского училища — и Санкт-Петербургский Театр Балета представят два выдающихся балета классического репертуара — «Лебединое озеро» и «Жизель». Можно ли иначе показать на сцене эти балеты, оставив их классическую трактовку? Да – можно, и Ирина Колесникова доказывает это самым чудесным образом, волшебно раскрывая в своем танце универсальные темы любви и предательства, смерти и искупления.
Именно благодаря исполнению своей излюбленной партии Одетты/Одиллии в «Лебедином озере», которое критики отмечают как совершенно неповторимое, Ирина Колесникова получила мировое признание. «Скорбное изящество и нежная мягкость Белого лебедя, жестокая непреклонность, живая гибкость, энергия и кокетство Черного…». Партия Одетты-Одиллии давно стала визитной карточкой балерины, наполняющей танец атмосферой романтической легенды. А сама Ирина Колесникова, в силу своей танцевальной индивидуальности и артистизма стала особенным явлением балетной сцены.
Колесникова – единственная из современных исполнителей классического репертуара и единственная из современных российских балерин, имеющая свои сезоны в Лондоне и Париже – впервые после труппы Дягилева. Ирина Колесникова проводила свои персональные сезоны уже восемь раз в Париже и несколько раз в Лондоне. Ее партнерами в этих сезонах становились звезды ведущих балетных театров мира. Но не только Париж и Лондон пали к ее ногам. Названная парижской прессой в 2011 году «дивой танца, с которой мало кто из звезд может сравниться» Ирина Колесникова продолжает покорять своим искусством поклонников балета на всех континентах. В 2015 году, кроме персональных гастролей в Париже, Лондоне и Токио, балерина выступила с Санкт-Петербургским Театром Балета Константина Тачкина также в Йоханнесбурге, Кейптауне, Сингапуре, Мельбурне и Стамбуле. В Тайпее по окончании каждого спектакля ежедневно на улице вдоль фасада Национального театра выстраивались огромные очереди из желающих получить автограф балерины.
Успех, который имеет Колесникова во всем мире, огромен. Ее считают одной из лучших исполнительниц классического балета в мире, а ее темп гранд-фуэте — одним из самых быстрых в мире. Яркая харизма, великолепная техника, очарование индивидуальности, опыт и интуиция выкристаллизовавшегося человека творчества, медали многочисленных конкурсов и единодушная оценка творчества балерины, которую можно выразить одним словом – «роскошь». Московский журнал «Балет» пишет о ней так: «Сегодня Колесникова сложившийся художник со своим «лицом», с собственным ощущением образов. Пожалуй, это в ней – самое ценное. Она уникальна в плане техники даже в сравнении с самыми виртуозными балеринами». Но несмотря на легкость ее пируэтов, непринужденность в исполнении сложных балетных элементов, зрителей больше всего завораживают ее выразительность и способность вдохнуть в роль настоящую жизнь. Ее феномен и в том, что благодаря Колесниковой впервые совершенство российской балетной школы представлено балериной не из Большого или Кировского театра, но звездой из независимой труппы. Технических трудностей для Колесниковой не существует, и потому она полностью отдается музыке, собственной интерпретации пластики и актерскому наполнению роли.
Парижская критик Николь Дюо, знаменитая своей дружбой с Рудольфом Нуреевым, назвала Колесникову «дивой танца», ее восхваляют уважаемые британские издания «Индепендент» и «Бирмингем Пост». «Колесникова имеет внешность супермодели, блистательную технику, все классические роли у нее в кармане. В то время как ее внутренний, как у Греты Гарбо, тлеющий огонь создает пронзительное очарование царственной и к тому же невыносимой нежности», – эти слова принадлежат корреспонденту «Индепендент», и написаны они еще в 2004 году.
В Париже Ирина Колесникова, экстраординарная танцовщица, на спектакли с участием которой съезжаются поклонники балета со всех частей света, дебютировала в октябре 2007 на сцене Театра Елисейских полей, где с тех пор ежегодно проходят её персональные парижские сезоны (С 2007 года труппа SPTB ежегодно выступает в знаменитом Театре Елисейских полей и всегда с аншлагом). В рамках этих сезонов балерина уже показала парижанам «Лебединое озеро», «Жизель», «Баядерку», «Дон Кихот» и «Спящую красавицу». Более того, «Лебединое озеро» Колесникова танцевала в Париже во Дворце Конгрессов, вмещающем около 4000 зрителей. Это было четыре года назад, и тогда Национальное телевидение Франции в своем сюжете, посвященном успеху SPBT, подчеркнуло: «многие парижане видели Одетту-Одиллию Ирины Колесниковой впервые, но после первого спектакля все без исключения были у её ног».
В марте 2015 года Ирина Колесникова вернулась на парижскую сцену после рождения дочери. Такое событие — всегда большое испытание для любой танцовщицы. Известный лондонский критик, президент ассоциации британских критиков, и в прошлом профессиональный танцовщик Джеффи Тейлор, который давно следит за творчеством Ирины Колесниковой, специально приехал в Париж, чтобы посмотреть на возвращение петербургской балерины на сцену. Обозреватель газеты «Sunday Express», увидев спектакль «Лебединое озеро» в Театре Елисейских полей, отметил, что после рождения дочери, танец русской балерины стал еще более глубоким: «Это лучшая Одетта-Одиллия из тех, которые я видел, а я смотрю балеты последние полвека. Музыка исходит из неё, а не из оркестра. Такое впечатление, что она сама музыка. Это большая редкость».
Ирина Колесникова родилась в Санкт-Петербурге. В 1998 году окончила Академию Русского балета имени Вагановой. В декабре 1998 года была зачислена в труппу Санкт-Петербургского Театра Балета Константина Тачкина солисткой балета. Благодаря экстраординарному танцевальному мастерству и выдающемуся актерскому дарованию, Колесникова в 2000 году становится ведущей солисткой, а в 2001-м – примой-балериной компании. С SPBT Ирина Колесникова успешно гастролирует во многих странах мира, включая Голландию, Германию, Бельгию, Великобританию, Италию, Францию, Австрию, Швейцарию, Испанию, Ирландию, Литву, Австралию, Новую Зеландию, Японию, Южную Корею, Южную Африку, Турцию, Китай, Макао и Тайвань. Ее многочисленные роли включают Одетту-Одиллию («Лебединое озеро»), Машу («Щелкунчик»), Аврору («Спящая Красавица»), Китри («Дон Кихот»), Жизель, Никию (Баядерка), Пахиту и Марию («Санкт-Петербургский Щелкунчик»). В 2008 году Ирина обогатила свой репертуар за счет современной хореографии, исполнив роль Джуди Гарленд в танцевальном шоу Питера Шауфуса «Дивы», прошедшем с огромным успехом в Лондоне. В 2004 году вышел в свет красочный фотоальбом «Ирина Колесникова», в который вошло более ста великолепных фотографий балерины, запечатлевших её как на сцене, так и в обычной жизни. Вступительную статью к альбому, названную «Ирина Колесникова — моя любовь», написала легендарная Нина Аловерт, американо-русский балетный критик-фотограф. В Лондоне в 2006 и 2007 годах выпущены три DVD — «Лебединое озеро», «Жизель» и «Щелкунчик» с Ириной Колесниковой в главных партиях.
Ирина Колесникова и SPTB в Израиле с 1 по 9 марта. «Лебединое озеро» и «Жизель». В Тель-Авиве представления проходят в рамках абонементного балетного цикла «Махоль ба-Мишкан».
«Жизель»
Тель-Авив, 1 и 2 марта, 20:00, Центр сценических искусств — зал Израильской Оперы.
«Лебединое озеро»
Тель-Авив, 3 марта, 20:00, Центр сценических искусств — зал Израильской оперы
Тель-Авив, 4 марта, в 13:00, Центр сценических искусств — зал Израильской Оперы
Тель-Авив, 5 марта, 16:00 и 21:00, Центр сценических искусств — зал Израильской Оперы.
Иерусалим, 7 марта, 20:30, «Театрон Иерушалаим», зал «Шеровер».
Хайфа, 8 марта, 20:30, «Аудиториум».
Беэр-Шева, 9 марта, 20:30, Центр сценических искусств, Большой зал
Заказ билетов в кассе Израильской оперы по телефону 03-6927777, в «Бимот» — *6226 или в кассе «Браво» — *3221.
Автор текста – Маша Хинич
Пиар-агентство: Sofia Nimelstein PR&Consulting
Фото: Нина Аловерт