Шепчущие пленительные баллады трубача Кристиана Скотта

поделитесь:

Christian Scott 1.jpg (2)Трубач Кристиан Скотт — знаменитый американский джазовый музыкант и композитор — 23 января выступит в рамках тель-авивского джазового цикла «Джаз бе-Мишкан» («Джаз в Опере»).

Подобно художникам-кубистам, обаятельный Кристиан и его единомышленники разбирают на элементы знакомые всем музыкальные структуры и собирают их заново в диапазоне трех с половиной октав, придавая им новое, необычное звучание. Газета «Гардиан» писала, что абстрактные импровизации Скотта на духовых инструментах гипнотизируют публику благодаря виртуозности музыканта и разнообразию его композиций.

Скотт играет умный, энергичный и модный джаз. Уважающий джазовую традицию, но в то же время стремящийся к тому, чтобы джаз звучал максимально современно, Кристиан — один из тех, кто сегодня определяет будущее импровизационной музыки. «Я хочу найти свой стиль игры, чтобы выразить то, что я чувствую своим сердцем. И я не думаю о том, сколько би-боповых паттернов я умею играть», — говорит Скотт. Он избегает штампов и не злоупотребляет электроникой, он экспрессивен и готов нарушать правила, когда это продиктовано творческой необходимостью. Характерный хрипловатый, атмосферный звук Кристиана скорее напоминает тенор-саксофон Бена Уэбстера, чем обычное пронзительное звучание трубы. «У меня ушло два года на то, чтобы выработать такое звучание, — говорит Скотт. — Мне нравится, когда труба звучит, как человеческий голос».

Нью-йоркский трубач родом из Нью-Орлеана Кристиан Скотт с детства вращался в музыкальной среде: одна его бабушка была пианисткой, вторая играла на кларнете. Мать Кристиана играет на фаготе, тетя – на флейте и кларнете, его дядя – известный альт-саксофонист Дональд Харрисон. В 12 лет Кристиан начал играть на трубе, учась именно у Дональда Харрисона – и в 16 лет уже участвовал в звукозаписях. Его дебютный диск «Rewind That» вышел на Concord Records в 2006 году (первая же запись — еще в 2002 году, когда Скотту было всего 19 лет) и был номинирован на «Грэмми» в номинации «лучший альбом современного джаза» — неплохой старт для молодого музыканта.

Christian-Scot_credit Delphine-Diallo

«Разные музыканты начинают с разных стилей: би-боп, пост-боп, фьюжн. Я же, благодаря своему дяде – знаменитому Дональду Харрисону — начал с истоков, с произведений, которые Бари Болден играл в начале 20-го века» — говорит Кристиан Скотт. С тех пор Скотт выпустил 10 альбомов, получил «Премию Эдисона» в 2010-м году и стал дерзким и оригинальным музыкантом, придерживаясь музыкальных традиций, созданных Майлзом Дэвисом, Джоном Колтрейном, Чарльзом Мингусом, а также Бобом Диланом и Джимми Хендриксом. «Мне кажется, что в 1960-е годы жизнь была более насыщенная, общество и культура более разнообразны, и поэтому музыка того времени более глубокая», — считает Кристиан Скотт.

Социальная жизнь Скотту действительно интересна — в его композициях есть политическая подоплёка, он затрагивает такие темы, как ураган «Катрина», уничтоживший Нью-Орлеан, пенитенциарная система и рабство, убийства невинных людей, войны в Ираке и Афганистане и другие актуальные темы. Кристиан даже добавил к своему имени слова а-Тунде Аджуа – названия двух городов в Африке, на территории нынешней Ганы, откуда произошла его семья. «Я хочу узнать о своих предках, о прошлом семьи как можно больше» — говорит музыкант, сочетающий в своих композициях разные стили и культуры, элементы рока, хип-хопа, ритм-н-блюза и классических джазовых произведений.

Виртуозность исполнения превратила Скотта в одного из немногих молодых джазовых музыкантов, привносящих нечто новое в этот жанр. «Мы пытаемся создать мелодии, которые несут что-то необычное, сочетают разные языки, музыкальные традиции и культуры». В этом процессе Скотту помогает его именная труба, названная «Катрина» – инструмент, полностью приспособленный к уникальной манере игры Кристиана. Дизайн и конструкция трубы позволяет ему видеть публику, что для него также является немаловажным. Скотт сотрудничает с голландской фабрикой музыкальных инструментов Adams и играет на их инструментах ручной работы. «В самом начале я хотел играть на саксофоне, но мой дядя Дональд – саксофонист, и я понимал, что если буду играть на том же инструменте, то не смогу выступать вместе с ним. Поэтому я выбрал трубу и влюбился в этот инструмент. К сожалению, вот уже 70-80 лет форма трубы не меняется и мне кажется, что пришло время немного изменить ее. Это то, что я пытаюсь сделать вместе с мастерами Adams», — рассказывает Скотт.

Кристиан Скотт выступит в Израиле в пятницу, 23 января 2015, в 22:00 в Центре сценических искусств в Тель-Авиве. Его концерт – часть серии «Джаз в Опере», в рамках которой артисты не только выступают, но и дают мастер-классы. Скотт примет участие в таком мероприятии утром 23 января в школе искусств «Тельма Елин» в Тель-Авиве.
Вместе с Кристианом на сцену выйдут пианист Лоуренс Филдс, басист Крисс Фанн и ударник Корри Фонвиль.
По традиции, за полтора часа до начала, в фойе Центра сценических искусств выступят ученики джазового отделения тель-авивской школы искусств имени Тельмы Елин.

Заказ билетов по телефону 03-6927777 или на сайте
http://www.israel-opera.co.il/?CategoryID=832&ArticleID=3232
Christian Scott — Spy Boy


Сайт Кристиана Скотта: christianscott.tv

Касса «Браво» — http://bravo.israelinfo.co.il/announce/22390

Фото (© Delphine-Diallo) предоставлены пресс-службой Израильской Оперы

поделитесь: