Свою новую концертную программу в Ашдоде тенор Михаил Рискин выстраивал, используя свои навыки исследователя

поделитесь:

О своем ученике Михаиле Рискине, ныне популярном певце,  обладателе очень красивого  голоса, а также  докторской степени по химии,  его израильский педагог Рашель Шулова говорит, что высоко ценит научное образование своего питомца. Ведь немногие солисты оказываются способны к собственной реализации в столь разных ипостасях – научной и музыкальной. А Рискину, ученику лауреата израильской госпремии профессора Итамара Вильнера, это удаётся. И исследовательская жилка каким-то непостижимым образом проявляется в его работе над песенным репертуаром: певец очень требователен к себе, скрупулезен в выборе репертуара и особенно вдумчив, готовя ту или иную оперную партию, концертный номер.

Выступления Михаила Рискина – это  авторские программы, в которых исполнитель является и  ведущим — популяризатором музыки. Он способен легко,  непринужденно и  лаконично очертить ту или иную музыкальную эпоху, проанализировать особенности произведения, которое не просто привлекло его внимание как исполнителя, но в котором он сумел отыскать и воплотить новые грани и краски.

Последняя по времени  программа, которую Рискин готовится показать 26 января в Ашдоде в концертном зале «Дюна», включает несколько интереснейших  тем, которые, переплетаясь, создают  единое, очень яркое и красочное музыкальное полотно. Рискин владеет семью языками, на которых с огромным наслаждением поет. В прошлом месяце он заслужил самые лестные оценки, исполняя в Бергамо партию в опере “Серенада на ветру” итальянского композитора еврейского происхождения Альдо Финци. В Ашдоде он также будет петь на итальянском, а еще на английском, французском, немецком, русском, идише, иврите…

Его авторские  комментарии к многочисленным, разным по характеру и стилю музыкальным произведениям  поражают нетрадиционностью  оценок. Он, например, утверждает, что знаменитые «Коробейники» – «самая эротичная из русских песен»… А работая над исполнением  знаменитых русских танго 30-40-х годов «Не уходи» и «В бананово-лимонном Сингапуре», Михаил представляет слушателю музыкальные и смысловые трактовки, опираясь, в том числе, на тексты, переведенные на английский язык…

Этот «оперный бард», как его называют в Израиле и за рубежом, не удовлетворяется банальным исполнением, но всегда ищет что-то особенное, проникающее в душу. И с маниакальностью ученого не успокаивается, пока не находит. Так случилось и во время работы над классическим израильским танго «Арцейну», и над идишским циклом, где раскрываются качества Рискина как  исследователя народного фольклора.

Он  представит в своем ашдодском концерте уникальные песни на идиш, которые бережно сохранялись в семье певца, а теперь, восстановленные и талантливо аранжированные, представляют немалый интерес не только для любителей хорошей идишской песни, но и для историков и музыковедов.

Анализируя все до сих пор спетое в Израиле, России, Америке и Европе, а также то, что еще хочется исполнить, Михаил говорит, что, пожалуй, уже нашел ответ на тот вопрос, который когда-то, услышав его пение, задал знаменитый Соткилава: «Слушай, хорошо поешь! Что делать собираешься?»

Возможно, ответ будет озвучен на ближайшем концерте 26 января в Ашдоде.

поделитесь: