«Тобари – в бесконечном потоке»:  японская пластика на грани космической реальности

поделитесь:

4 «Созерцание это танец тишины…»

Японская мудрость.

Когда вы в последний раз были в космосе? Если вы не космонавт или олигарх, занимающийся космическим туризмом, то ответ, скорее всего, будет «никогда».

В таком случае позвольте перефразировать: а вы не хотели бы попасть в космос? Может, даже не попасть, может просто заглянуть хоть одним глазком в эту бездонную черноту внеземной дали, таящую так много секретов? Только представьте себе: звенящая тишина вселенной, обволакивающая пустота содержащая в себе бескрайность… И вы, на обочине пространства, делаете неуверенный шаг в неизвестность… В этот момент все ваши чувства не просто обостряются – вы превращаетесь в одну сплошную эмоцию, переживая происходящее каждой клеткой своей сущности. Всеми фибрами своей души вы ощущаете величественное единение с необъятным космосом…

1 (2)

Это чувство неповторимо, и его очень нелегко воспроизвести в наших земных условиях. Но тот, у кого получилось ощутить хоть единожды неразрывную связь с космосом, уже никогда не забудет это состояние: самосозерцания, целостности бытия и гармонии с миром.

Японскому балетмейстеру Усио Амагацу, основателю, руководителю и участнику всемирно известной труппы «Санкай Дзюку» удалось сделать невозможное: в своей нашумевшей постановке «Тобари – в бесконечном потоке» Амагацу создает связь между человеком и космосом, позволяя зрителю ощутить себя как эпицентром вселенной, так и незримым, вневременным наблюдателем. Японский маэстро изящно манипулирует чувствами своего зрителя, погружая его в льющуюся пластику танцоров и атмосферных декораций.

В переводе на русский слово «тобари» приблизительно означает «ниспадающая пелена», и это определение можно трактовать как завеса из водных брызг у водопада, так и струи солнечной пыли в северном сиянии. Сама же постановка и передает нечто подобное — пластика танцоров создает нить человеческого бытия, которая протягивается вдоль времени и мечется на сцене между космосом и земной твердью. Зритель же в этом параде мироздания становится частью атмосферы, погружается в мириады звезд и наблюдает со стороны за происходящим то ли на сцене, то ли во вселенной.

2 (1)

Хореографическая труппа из Японии «Санкай Дзюку» выступает в жанре Буто, или, если быть точнее, в его более новой вариации «Аноку Буто», в переводе означающий «Танец Тьмы». Этот стиль японского балета был создан в 50-х годах как реакция на приобретающий все большую популярность западный танец и как художественный отклик на ужас оставшийся после атомных бомбардировок японских городов. Хореографическая труппа «Санкай Дзюку» была основана Усио Амагацу в 1975 году и внесла немалый вклад в развитие этого стиля. Амагацу видит Буто как «диалог с гравитацией», через который он передает на доступном любому зрителю языке чувств вечные темы о симбиозе мира и жизненного пути человека.

Но если в первоначальной вариации Буто проявляется гротеск и обостренная экспрессия чувств на фоне подтекстного протеста, то в «Танце Тьмы» острые углы сглажены, пластика стала более плавной, а острота протеста заменена на глобальную философию жизни, смерти, возрождения, космоса, времени и самого человека. Импровизация же, которая лежит в основе стиля, лишь усиливает ощущение симбиоза между понятиями и подчеркивает нарушение границ и канонов, таких близких европейскому балету.

3 (2)

Талантливый хореограф и постановщик Усио Амагацу является кавалером Ордена искусств и литературы министерства культуры Франции, обладателем 26-ой премии Лоуренса Оливье и премии Поощрения художеств за выдающиеся художественные достижения. Кроме прочих грантов и наград, Амагацо был удостоен в ноябре 2011 года Медали пурпурной ленты правительства Японии. Его ансамбль «Санкай Дзюку» приобрел мировую известность в 1980 году на международном фестивале Нанси (Nancy) во Франции, впервые посетив Европу. С тех пор неординарная и завораживающая труппа успела объехать более чем 700 городов и 43 страны в Европе, Азии, Океании, Южной и Северной Америке, приобретая все большую популярность.

После десятилетнего перерыва «Санкай Дзюку» во главе со своим бессменным руководителем вновь приезжают в Израиль и выступят с волшебной программой «Тобари – в бесконечном потоке». Мировая премьера спектакля состоялась в Театре де ля Виль (Théâtre de la Ville) в Париже в мае 2008-го года, с которым коллектив сотрудничает вот уже свыше 30-и лет. После этого спектакль с аншлагом прошел так же в США, Канаде, Германии, Бразилии, Японии и России.

 

«Тобари — в бесконечном потоке» – это настоящее путешествие в недра мироздания, времени и самого себя, которое не оставит ни одного зрителя равнодушным.

Всего четыре выступления выдающейся труппы «Санкай Дзюку» ожидают израильскую публику на сцене Центра сценических искусств Тель-Авива:

 

12 декабря, в пятницу, в 13:00

13 декабря, в субботу, в 21:00

14 декабря, в воскресенье, в 20:00

15 декабря, в понедельник, в 20:00

 

Посмотреть клип:  http://www.youtube.com/watch?v=NdwL27NzIVg

 

Билеты: в Центре сценических искусств Тель-Авива — 03-6927777, а также в агентстве «Бимот» — *6226 или в кассе «Браво» — *3221.

 

София Нимельштейн

 

поделитесь: