«У автора в плену» — три века литературы от Александра Филиппенко в мае в Израиле

поделитесь:

1«Не спи, не спи, художник,

Не предавайся сну.
Ты — вечности заложник
У времени в плену»

Борис Пастернак

 

Несколько лет назад на пресс-конференции, посвященной спектаклю «Дядя Ваня» эксцентричный, острый и донельзя пластичный Александр Филиппенко, игравший в нем главную роль, сказал: «Мой любимый жанр – трагифарс». И тогда же признался, что, несмотря на всю гениальность, Чехов – не самый любимый его автор. Хотя любимых – много… В нынешний свой приезд в Израиль с одной из самых своих значительных работ, спектаклем «У автора в плену» Александр Филиппенко — легенда для многих поколений зрителей — совмещает на сцене трагифарс и творчество близких ему по духу писателей и поэтов: Зощенко, Аверченко, Пастернака, Аксенова, Жванецкого, Высоцкого, Окуджавы, Левитанского, Довлатова. Настоящий театр – это магия, настоящая литература – это гипноз. А настоящий актер – это Александр Филиппенко, берущий в плен зрителей магией игры, гипнотизирующий их своей интерпретацией и передачей текстов, но прежде всего поражающий своим волшебным актерским мастерством.2

«Мы живем в такое быстролетящее, порой трагикомичное время, что все авторы и их произведения «бледнеют» перед стремительно меняющейся действительностью. Этот моноспектакль — попытка найти отражение нашего «сегодня» в текстах разных, по-своему замечательных авторов. Моя главная задача — вызвать раздумья у зрителей, и они решают, они делают выбор: что сдать в архив, а о чем спросить » — говорит Александр Филиппенко. Авторы в его спектакле — классики, которые остаются в веках, и каждый раз их произведения высвечиваются какой-то новой гранью.

Обаятельнейший и харизматичный, любимый и даже обожаемый несколькими поколениями зрителей «человек-театр» Александр Филиппенко снялся более чем в 80 фильмах, сыграв целую галерею злодеев, бандитов и бессмертных Кащеев: ролей и в кино: «Рожденные революцией», «Там на неведомых дорожках», «Звезда и Смерть Хоакино Мурьетты», «Мой друг Иван Лапшин», «Наш бронепоезд», «Убегающий август», «Торпедоносцы», «Визит к Минотавру», «Шаги императора», «Мастер и Маргарита» (роль Коровьева), «Мастер и Маргарита» (роль Азазелло), «Карьера Артура Уи» и другие. Его роли в театре не менее ярки. Любимый миллионами бывших советских людей, сегодня разбросанных по всему свету, руководитель собственного театра «Моно-Дуэт-Трио» – Филиппенко — типичный шестидесятник, каким он является и сегодня, умудрившись добраться до нашего прагматичного времение ничего не растеряв по дороге: ни друзей, ни веру в идеалы, ни приверженность классической литературе. И даже легкомысленная эстрада его не сбила с толку, так как он валяет дурака не один, а на пару с Зощенко, Чеховым, Булгаковым, Аверченко, Гоголем, Ильфом и Петровым, Акуниным… Настоящее пиршество для театральных гурманов. Он один – целый театр.

Филиппенко также продолжает замечательную школу актеров-чтецов. Он — автор моноспектаклей по Гоголю и Солженицыну, а также нескольких поэтических программ. Его голос звучит как отзвук прекрасных времен – прекраснейших ли? Или уже полузабытых? Звучит, как отзвук прекрасных и гениальных строк… Современные и классические авторы благодаря таланту этого уникального актера «выходят» с ним на авансцену во всей полноте и истинном значении своего творчества.

Спектакль «У автора в плену» стал именно своеобразным трагифарсом, гениально разыгрывающимся Александр Филиппенко. Этим спектаклем — авторским воплощением литературных текстов, связывающих три века – 19, 20 и 21-й, «переводом с авторского на зрительский», он доказал, что в одиночку может создать на сцене полноценное, яркое, многоголосное зрелище. Здесь ему не нужны ни партнеры, ни режиссеры, ни художники. Он один создает полноценный театр, выстраивая слово к слову, строчку к строчке книги, стихи и прозу. В этом спектакле также много музыки, подобранной к каждой цитате, и много смеха, но не насмешки. Много интеллектуальной наполненности и радости от сопричастности к Слову. Слово окрыляет и дает силы. Слово может сразить. И воскрешает тоже оно, Слово. Актеров, читающих со сцены, можно сосчитать по пальцам. Это сложно и трудно. Тем ценнее встречи с настоящими мастерами разговорного жанра.

Все непреложней с годами, все чаще и чаще 

Я начинаю испытывать странное чувство: 
Словно я
 заново эти листаю страницы, 
Словно однажды уже я
 читал эту книгу. 

Мне начинает с годами все чаще казаться 
И
 все решительней крепнет во мне убежденье: 
Этих листов пожелтевших руками касаться
 
Мне, несомненно, однажды уже приходилось.

 Юрий Левитанский — «Попытка к утешению

«У автора в плену» — зрители в плену обаяния Александра Филиппенко, попавшего в плен к «своим» авторам. С 19 по 27 мая в Израиле

Хайфа, 20 мая 2016, пятница, зал «Раппопорт», 19:00

Тель Авив, 21 мая 2016, суббота, Зал «Бейт ха-Хаяль», 19:00

Ашдод, 23 мая 2016, понедельник, матнас «Дюна-Юд», 19:30

Петах-Тиква, Гейхаль ха-Тарбут, 25 мая 2016, среда, 19:30

  Расписание гастролей и заказ билетов  в кассе организатора гастролей — продюсерской компании Rest International

Напоминаем, что с 25 февраля 2016 года компания Rest International завершила сотрудничество с кассой Bravo и билеты на спектакль Александра Филиппенко «У автора в плену» там продаваться не будут. Билеты на спектакли Александра Филиппенко можно приобрести в интернете на официальном сайте , в кассах  «Biletru», «Аншлаг»  и в других театральных кассах.

Текст подготовила Маша Хинич. Фото Михаила Гутермана предоставлены из личного архива Александра Филиппенко.

 

 

поделитесь: