«Виртуозы Тарбут.ru»: это будет изумительный концерт!

поделитесь:

mogilevski+bashmetИнтернет-оркестр – примета третьего тысячелетия. Собственно, до появления и щирокого распространения высоких технологий подобное было просто невозможно. Чтобы попасть на прослушивание в тот или иной оркестр, нужно было отправлять почтой диск или кассету, либо передавать ценный груз с нарочным, а еще раньше, когда не было техники записи музыки на пленку или виниловые диски, приходилось ехать в поезде или в дилижансе, плыть на пароходе в дальние края, только чтобы предстать пред строгие очи знаменитого маэстро и с волненьем ждать его приговора: примет – не примет…

 Интернет-оркестр «Виртуозы Тарбут.ru» соберется на свою первую репетицию уже после того, как из множества претендентов, разместивших свои плейлисты на сайте www.tarbut.ru, будут отобраны 80 участников финального концерта. Кстати, не только профессионалов – талантливым любителям предоставляется равный шанс испытать свою судьбу и участвовать в «Интернет-прослушивании»!

Концерт этот пройдет 29 марта в тель-авивском «Гейхал ха-тарбут» и станет завершающим этапом смелого эксперимента, на который решилась ведущая израильская компания сотовых коммуникаций «Селком» и для участия в котором был приглашен блестящий музыкант и дирижер маэстро Юрий Башмет. Это он встанет за дирижерский пульт вечером 29 марта, это ему предстоит возглавить уникальный оркестр.

Полным ходом идет продажа билетов на это уникальное представление, причем стоимость билетов чисто символическая – 79 шек. в зале и 59 шек. на балконе. Приобрести билеты на концерт «Виртуозы Тарбут.ru» можно по телефону *5433 или на сайте www.tarbut.ru.

Наверное, нужно быть чуточку сумасшедшим, чтобы решиться на подобное дело. Юрию Башмету смелости не занимать, компании «Селком» тоже. В этом проекте есть еще один человек, который загорелся этой идеей и решил воплотить ее в жизнь. Это израильский импресарио Юрия Башмета, известный продюсер Семен Могилевский, который стал продюсером проекта «Виртуозы Тарбут.ru». О первом в нашей стране интернет-оркестре, о роли меценатов в жизни творческих людей и о судьбе классической музыки в нашей маленькой стране мы побеседовали с Семеном Могилевским.

 — Как родилась идея создания интернет-оркестра?

— Идея эта родилась в компании «Селком», которая обратилась ко мне, как к импресарио Юрия Башмета в Израиле. Мне этот проект показался интересным, и я рассказал о нем Юрию Абрамовичу. Он воспринял это предложение с интересом и некоторой тревогой: а вдруг что-то пойдет не так. Я поспешил его успокоить, да и сам маэстро бывал здесь много раз и хорошо себе представляет уровень здешних музыкантов. Нам обоим было понятно, что подобный проект намного интересней, чем обычные гастроли.

— В чем, по-вашему, смысл этого проекта?

— «Селком» делает очень важное и благородное дело. Я это говорю не потому, что продюсирую проект «Виртуозы Тарбут.ru». Я так считал с самого начала, еще когда был запущен первый проект «Тарбут.ru» с художниками, а потом с музыкантами и писателями. У нас в стране это вообще очень важная тема –нереализованных творческих людей, которые по разным причинам не могут зарабатывать себе на хлеб своим творчеством. Подобная «подпитка», возможность проявить себя, — это очень благородное и очень это перспективное дело. Это уникальный проект, который трудно переоценить, и очень многие люди будут благодарны. Что касается классической музыки, то это отдельная тема, она гораздо сложнее. Представьте себе человека, профессионала, который, приехав в Израиль, не может себя полностью творчески реализовать. Работает где-то, преподает, иногда играет. И вот ему представляется возможность выступить с симфоническим оркестром под управлением Башмета.

— В нашей прошлой жизни музыкой занимался каждый второй, если не каждый первый еврейский ребенок. Да и не только еврейский. Это было что-то вроде «джентльменского набора» интеллигентной семьи: ребенок должен был играть если не на скрипке, то на фортепьяно. Почти из каждого многоквартирного дома доносились звуки разучиваемых упражнений и гамм. В Израиле почти не приходится слышать звуки фортепьяно или скрипки. Что вообще происходит с классической музыкой в нашей стране?

— Я ностальгически вспоминаю советскую систему. Она была хороша во всем, что касалось обучения музыке. И кстати, та же модель успешно работала в спорте. Были все условия для успешного развития юных музыкантов, и стоило это все смешные деньги. Я помню, мама платила за меня 12 рублей в месяц, такую сумму могли себе позволить многие. В Израиле обучение музыке стоит недешево. И тем не менее, с каждым годом все больше и больше детей занимаются музыкой. В этом сказалось влияние нашей алии, за последние 10-20 лет произошел настоящий прорыв в развитии культуры классической музыки. Что касается более старшего поколения музыкантов, то многие из них нашли себя, сумели попасть в лучшие оркестры. В оркестре Ришон ле-Циона, Хайфы, других городов очень много наших музыкантов, да и в Израильском филармоническом их тоже хватает. Многие эти музыканты не только играют в оркестрах, но и преподают в консерваториях, дают уроки. И с каждым годом у них появляются новые ученики. Когда вы придете на наш концерт, то сможете убедиться в этом: на сцене и в зале мы увидим молодых талантливых музыкантов.

— Вы сказали, что на сцене мы увидим талантливых исполнителей. Как проходит запись на проект? Насколько интересны участники проекта?

 — Я регулярно просматриваю и прослушиваю плейлисты, которые размещают участники проекта на сайте www.tarbut.ru. Есть очень интересные исполнители, я просто не буду пока называть имена, это некорректно. Много новых имен, это люди самого разного возраста, и молодежь, и люди постарше, которые уже были музыкантами до репатриации. И вот эти люди уже «будят» пальцы, разыгрываются… Эта история может дать человеку вторую жизнь. Симфонический оркестр – штучный товар, здесь нужно не торопясь искать и находить самых лучших. Кстати, у нас замечательные солисты. Юный скрипач-вундеркинд Даниэль Айзенштадт уже разучивает Simfonia Concertante для скрипки и альта, которое он будет играть вместе с Башметом. Этот уникальный шанс может перевернуть всю его жизнь. Еще одна талантливая девочка, пианистка Майя Тамир, сыграет первую часть концерта Моцарта. А дуэт братьев-кларнетистов Гурфинкелей уже хорошо знаком Башмету, они уже играли вместе и в Израиле, и в Москве, куда маэстро пригласил их выступить вместе с его оркестром.

 — Волнуетесь ли вы за этот проект?

— Как любое новое дело и как любой смелый эксперимент, этот проект связан с определенными тревогами и ожиданиями. И я волнуюсь не меньше, чем маэстро Башмет, не меньше, чем потенциальные участники проекта. Но в то же время я уверен, что все пройдет замечательно. И я вам обещаю, что в итоге у нас будет изумительный оркестр, у нас будет огромный успех и зал будет аплодировать стоя. Нужно только, чтобы в этот зал пришли люди и стали свидетелями того, как на их глазах вершится история.

Семён Могилевский — один из ведущих израильских импресарио, генеральный директор известной продюсерской компании «World stage international production». За 30 лет своей деятельности он работал более чем в 30 странах мира. В Израиле с 2001 года. За время своей работы в нашей стране проводил гастроли ведущих мастеров разных жанров и направлений, таких как Юрий Башмет, Владимир Спиваков, Владимир Крайнев, Денис Мацуев, Джесси Норман; гастроли ведущих Российских театров: «Современник», БДТ им. Товстоногова и многих других. Практически все лучшие и признанные звёзды эстрады, самые популярные танцевальные коллективы, мастера джаза, цирка — это всё далеко не полный список исполнителей, которых выводила на Израильскую сцену компания, возглавляемая Семёном Могилевским. В настоящее время ведущая компания сотовой связи «Селком» пригласила Семёна Могилевского в качестве продюсера проекта «Виртуозы Тарбут.ru» (в рамках проекта «Тарбут.ru») для создания первого в нашей стране интернет-оркестра. Финальный концерт интернет-оркестра «Виртуозы Тарбут.ru» состоится 29 марта в «Гейхал-ха Тарбут» в Тель-Авиве. За дирижёрским пультом будет стоять выдающийся музыкант и дирижёр, лауреат премии «Grammy» Юрий Башмет.

поделитесь: