Впервые в Израиле Национальный балет Содрэ из Уругвая — ансамбль знаменитого танцовщика и хореографа Хулио Бокка

поделитесь:

BNS - Adagietto (Medium)צילום -  FABIÁN CENTURIÓN«… Группа, которая приносит на сцену энергию и радость благодаря сияющей и безупречной технике, магии и веселью танца». 

Diario де Noticias, Мадрид, 2014

 Национальный балет Содрэ из Уругвая, основанный в 1935-м году, в репертуар которого входят классические произведения, работы в стиле модерн и современные постановки, празднует в 2015 году свое 80-летие, став в последнее время одним из самых больших, самых традиционных и престижных национальных театральных компаний в Латинской Америке. Именно выступлением этого ансамбля в рамках мирового турне в честь его 80-летия, открывает балетный сезон 2015/16 Центр сценических искусств в Герцлии. 24 танцовщика на сцене — в середине октября.

Пять лет назад, когда художественным руководителем этой труппы, базирующейся в Монтевидео, был назначен знаменитой танцовщик и хореограф Хулио Бокка, началась новая эра в истории Национального балета Уругвая. За это время Бокка сумел привлечь в труппу лучших танцоров южноамериканского континента и превратить классический и неоклассический танец в популярнейшее искусство в Южной Америке. Этот балет стал источником национальной гордости, как и сборная по футболу Уругвая, а Хулио Бокка — суперзвездой и знаменитостью и в Уругвае и в его родной Аргентине, где его часто сравнивают с Диего Марадонной. BNS - Don Quijote 2צילום -  SANTIAGO BARREIRO

Бокка в возрасте 8 лет поступил в Высшую школу искусств при Teatro Colón в Буэнос-Айресе, в 14 — уже танцевал в его кордебалете, а в 15 исполнил свой первый сольный номер. В 18-летнем возрасте он стал учеником Михаила Барышникова (возглавлявшим тогда Американский театр балета  — АВТ), причем был приглашен лично Барышниковым после того, как получил золотую медаль на Международном конкурсе артистов балета в Москве в 1985 году — с этого началась звездная карьера Хулио Бокка. В 1986 году он поступил в труппу American Ballet Theatre, где проработал 20 лет, параллельно танцуя  практически во всех  престижных театрах мира, выступая в них как приглашенный артист.  Одной из его любимых партнерш стала Нина Ананиашвили, с которой он постоянно танцевал в Нью-Йорке. В 1990 году его пригласили в ведущий театр Буэнос-Айреса «Колон» (Teatro Colón) представлять интересы театра вне пределов Аргентины. Затем Бокка создал свою труппу «Аргентинский балет» (Ballet Argentino), а впоследствии – и свою школу. Прощальный спектакль в Нью-Йорке («Манон») он станцевал в 2006 году со своей любимой партнершей Алессандрой Ферри. Решив окончательно прекратить сценическую деятельность, Бокка организовал прощальное турне своей труппы по странам мира. 22 декабря 2007 года он танцевал на большой сцене в последний раз — перед 300.000 человек в Буэнос-Айресе.

Но  через несколько лет решает принять вызов – восстановить забытый национальный балет Уругвая, для чего привлек для работы с театром в Монтевидео таких знаменитых хореографов как Начо Дуэто, Борис Эйфман, Уильям Форсайт, Наталья Макарова, Рональд Хайнд, Оскар Араис, Маурис Вайнрот и других. Помимо чисто творческой, балетной деятельности, Национальный балет Уругвая Содрэ ведет важный социальный проект, создав систему обучения балету для способных подростков из бедных регионов Южной Америки. Шанс стать виртуозным танцовщиком должен быть дан всем талантливым детям – как то случилось с самим Хулио Бокка, начавшему учиться балету уже в четырехлетнем возрасте.BNS - Without Words (2) (Medium)

В программу выступления Национального балета Содрэ из Уругвая в Израиле включены различные номера, как классического балета, так и contemprorary dance в постановке лучших хореографов Южной Америки и мира. В гастролях в Израиле участвуют все 24 танцора труппы.

«Без слов» — хореография, костюмы и видео-арт Начо Дуато на музыку Франца Шуберта («Песня без слов»). Этот лирический балет был поставлен в 1981 году знаменитым испанским хореографом Начо Дуато для «American Ballet Theatre», сумевшим в движении воплотить музыку Шуберта о круговороте любви и смерти.

«Adagietto» — хореография, свет и костюмы Оскара Араиза на музыку Пятой симфонии Густава Малера. Волшебный дуэт, созданный в 1971 году аргентинским хореографом Оскаром Араисом, необычное и оригинальное сочетание театра, небесной музыки и поэтического танца.

«Дон Кихот — Сюита» — хореография Мариуса Петипа в новой адаптации Хулио Бокка на музыку Людвига Минкуса в исполнении всех 24 танцоров труппы. История классического балета, напоминание о гении Петипа и первой постановке 1871 года в сочетание с виртуозной техникой и красочным бурным характером южноамериканского танца.

Выступления Национального балета Содрэ из Уругвая в Израиле:

Герцлия, Центр сценических искусств: 14 октября, среда, 20:30; 15 октября, четверг, 20:30, 16 октября, пятница, 13:00 и 17 октября, суббота, 21:00. Информация по телефону 1-700-70-29-29 или на сайте www.hoh-herzliya.co.il.

Кибуц Ягур, «Театрон Яд ле-Мегиним», 19 октября, понедельник, 20:30,

Беэр-Шева, Центр сценических искусств, 20 октября, вторник, 20:30,
Заказ билетов в кассе «Браво»

Сайт Национального балета Содрэ из Уругвая

 

Маша Хинич. Фото SANTIAGO BARREIRO и FABIÁN CENTURIÓN представлено организаторами гастролей.

 

 

 

поделитесь: