15 ноября 100 электромобилей Renault ZOE выедут на улицы города в рамках нового транспортного проекта, организованного муниципалитетом Хайфы совместно с компанией CAR2GO. До середины ноября проект будет работать в тестовом режиме, первые 1000 желающих смогут записаться бесплатно, без абонентской платы и регистрационных сборов. Это делается затем, чтобы проверить работу проекта до мелочей и максимально подстроить его под нужды пользователей.
Запись открыта здесь
Проект организован муниципалитетом Хайфы при финансовой поддержке Еврейского Национального Фонда («Керен Каемет ле-Исраэль»), министерства охраны окружающей среды и Объединения городов Хайфы. В ближайшие недели на улицах города появятся около 300 парковочных мест и стойки для зарядки электромобилей. Общая стоимость проекта свыше 20 миллионов шекелей.
По результатам аналогичных проектов в других странах можно судить, что каждый автомобиль в системе обмена избавляет нас от 4–14 машин на городских дорогах. В дальнейшем проект планируется расширить на регион Крайот, и таким образом он будет оказывать влияние на весь мегаполис.
Йона Яхав, глава муниципалитета Хайфы:
– Сегодня Хайфа переживает экологическую революцию. Мы закрыли резервуар с аммонием и намерены продолжить решительную, бескомпромиссную борьбу за чистоту Хайфского Залива. В то же время мы организуем ряд экологических проектов, среди которых – аренда электромобилей, обещающая снизить уровень загрязнения воздуха и уменьшить количество машин на дорогах. Проект также поможет обеспечить более комфортную жизнь молодым семьям, студентам и жителям города, тем, кто не в состоянии приобрести и содержать собственное транспортное средство. Огромное спасибо Еврейскому Национальному Фонду и министерству охраны окружающей среды за финансирование этого важного и новаторского проекта.
На первом этапе в нем будет задействовано 40 автомобилей, к моменту открытия для широкой аудитории машин станет около 100. Наш выбор остановился на модели Renault ZOE из последнего поколения электромобилей, батарея которой позволяет проехать 150 километров между подзарядками. Это просторные машины, в каждой из которых могут комфортно уместиться пять человек.
Проект предполагает комплексные изменения, так, в ближайшие недели появится около 300 стоянок в жилых районах и в центре города, вблизи железнодорожных станций и центров деловой и культурной жизни города. Помимо специальной разметки на тротуарах, парковки, предназначенные для проекта, будут снабжены специальными указателями. Кроме того, мы установим 30 стоек для зарядки в центральных точках города.
Для эффективности проекта, соотношение парковок по сравнению с обычными автомобилями, будет 1:3, чтобы обеспечить всем участником движения комфортное перемещение из точки А в точку Б. В рамках проекта автомобили будут неоднократно переходить от водителя к водителю в течение дня, они также могут кооперироваться и использовать машину одновременно – поэтому было решено, что оптимальное соотношение парковочных мест будет один к трем.
Места стоянок будут определены командой экспертов из разных департаментов муниципалитета Хайфы в соответствии с демографическими показателями районов. Главным критерием будет пешая доступность стоянок из любой точки жилого района.
В дополнение к парковкам, предназначенным специально для проекта, в соответствии с законом о бесплатной парковке на два часа для гибридных и электрических автомобилей, муниципалитет выдаст специальные разрешения всем служебным авто, чтобы и их можно было парковать на два часа бесплатно вдоль сине-белых бордюров.
Для кого предназначена услуга?
Проект электромобилей общего пользования предназначен по большей части для коротких поездок в черте города, например для горожан без собственного транспортного средства или для владельцев мотоциклов, время от времени нуждающихся в большой машине, а также для жителей других городов, желающих свободно перемещаться в Хайфе – например, для студентов. Главное преимущество проекта в том, что плата взимается только за период поездки, у абонента нет обязательств по минимальному периоду использования.
Как это работает?
Автомобили общего пользования можно найти на специальных стоянках по всему городу. Жители могут оформить абонемент на сайте в интернете, после чего получат специальную карту и подробные инструкции по использованию услуги. Карта является ключом от автомобиля, но для удобства пользователей открыть его можно также с помощью мобильного телефона. После того, как доступ к автомобилю получен, необходимо удостовериться, что он в рабочем состоянии – и можно ехать. В конце поездки автомобиль необходимо вернуть на специальную стоянку, нажать кнопку «конец заказа», после чего система автоматически снимет плату за проезд с кредитной карты клиента в соответствии с длительностью поездки в минутах.
Как заказать автомобиль?
Через мобильное приложение: у пользователя будет возможность произвести заказ автомобиля за 15 минут. Помимо этого приложение подскажет местоположение ближайшей стоянки электромобилей и как до нее добраться пешком, поможет открыть/закрыть авто и многое другое.
Через колл-центр, работающий 24/7 в любой день года, кроме Йом Кипур: по телефону можно доложить о неполадках, а также произвести заказ/продление пользования/отмену заказа в любое время суток.
Инновационная система
Компания CAR2GO разработала новейшую в мире систему оперативного управления для автомобилей общего пользования. Она позволяет наиболее эффективно координировать запросы клиентов, стойки подзарядки и платежную систему. Интерфейс пользовательского приложения получился в высшей степени интуитивно-понятным. Технологическая платформа обеспечивает стоимость поездки в ценовой нише между билетом на автобус и поездкой на такси – полтора шекеля в минуту, то есть на 35-50% процентов дешевле реальной стоимости такси.
Гиль Лейзер, гендиректор компании CAR2GO из группы компаний Шагрир:
– Мы стоим на пороге транспортной революции, которая в значительной степени поможет решить проблемы с парковкой и с загрязнением воздуха. Мы потратили несколько сотен часов на создание пользовательского интерфейса, простого и эффективного, который станет адекватной, удобной и экономичной заменой частным авто и услугам такси. Похожие проекты уже доказали свою эффективность во многих странах мира, собрав более пяти миллионов клиентов. Французский старт-ап «Отолив» помог сократить количество автомобилей в частном пользовании на 20%, и на 30% количество «вторых» автомобилей в семьях. Результаты говорят сами за себя — это значительная экономия, меньше проблем с парковкой и гораздо более чистый воздух».
Пресс-служба муниципалитета Хайфы