«Мне страшно прислушиваться к словам, как ясно люди говорят обо всем…» – этой стихотворной строчкой поэт Рильке выразил когда-то сокровенное стремление к обретению других, более тонких, способов межличностного общения. Звук – как жизненное пространство для своих героев – избрала в качестве основного выразительного средства испанский режиссер Изабель Койшет в последнем своем фильме «Карта звуков Токио» («Map Of The Sounds Of Tokyo»). В созданном талантом режиссера необычном и очень красивом киномире вместо слов живут и вибрируют чувства, цвет и музыка. Картина была показана на 62-м Каннском фестивале и привлекла к себе внимание критиков и любителей хорошего кино.
По сути Изабель Койшет решилась на эксперимент, введя в свой новый фильм цитаты из киношедевров прошлого («Падшие ангелы » Кар-Вая, «Трудности перевода» Софии Коппола, «Токио!» Гондри), вдохновивших ее на создание собственного, очень личного и оригинального кино. Как отметил один из критиков, «Карта звуков Токио» — выдающийся фильм, поскольку является художественным слепком («картой звуков») собственной эпохи.
В сюжетную основу киноэксперимента Изабель Койшет легла захватывающая криминальная история о японской девушке-киллере Рю ( Ринко Кикучи), которую нанимает состоятельный импресарио, чтобы отомстить своему зятю-испанцу (в его роли снялся Сержи Лопес) за самоубийство дочери.
Герой, пребывающий в депрессии после необъяснимой гибели любимой жены, знакомится с Рю в токийском рыбном ресторанчике и, подобно Марлону Брандо из фильма Бертолуччи, пытается заглушить тоску в объятиях случайной красотки. В свою очередь, гостиничный номер кажется Рю подходящим местом для выполнения кровавого заказа. Но на пути к осуществлению задуманного плана неожиданно возникает непреодолимое препятствие: она влюбляется в свою жертву…
Невозможно не восхищаться Токио и его героями в изображении Изабель Койшет: всю свою любовь к этому городу режиссер сумела воплотить в «Карте звуков». Фильм получился на редкость искренним, трогающим за душу. Его всеизраильская премьера состоится 14 января в 22.00 на канале мирового кино yes 3.