Яркий и феерический «Госпиталь Мулен Руж»

поделитесь:

Mulen5Блестящая работа Татьяны Догилевой в роли графини Андриенны в спектакле «Госпиталь Мулен Руж» Московского Независимого Театрального Проекта заслужила похвалу самой Дани Лоран – автора пьесы, специально прилетавшей из Парижа, чтобы ее посмотреть. Лоран назвала постановку «Независимого театрального проекта» в режиссуре Виктора Шамирова лучшей из всех, что ей довелось увидеть.

«История о женском мире, перевернутом войной, история, где есть место любви и надежде, юмору и слезам, требует огромной самоотдачи, — считает драматург, — и я увидела все это на сцене! Впервые увидела некоторые сцены точно такими, какими они были задуманы». Такая оценка неудивительна, когда речь идет о народной артистке России Татьяна Догилевой, актрисе яркого дарования, сыгравшей в спектакле «Госпиталь Мулен Руж» сильный, прямой и смелый характер, женщину темпераментную и напористую, хотя иные зрители привыкли видеть ее в ролях мягких и нерешительных героинь.

Иногда просто не верится, что эта очаровательная женщина родилась не в актерской семье. Татьяна Догилева родом из маленького городка недалеко от Тамбова. Театром и кино она заболела еще в школе. Училась в московской школе при Академии педагогических наук, занималась хореографией, художественной гимнастикой, а в четырнадцать лет была принята в студию юного актера при Центральном телевидении. Получив аттестат, она подала заявления сразу во все актерские учебные заведения Москвы. В четырех из пяти ей отказали, а вот в ГИТИС приняли. На сцену Догилеву вывел не кто иной, как Марк Захаров. Именно он разглядел в ней темперамент яркой, характерной актрисы.

Mulen7А дорога к экрану была достаточно непростой. Как и большинство актрис того времени, Татьяна Догилева мечтала сниматься у Рязанова. Но поначалу актриса сыграла небольшую роль в фильме Николая Скуйбина «Кто стучится в дверь ко мне?» По счастливой случайности, картину курировал Рязанов. Отснятый материал ему так понравился, что позже он пригласил Татьяну Догилеву на роль дежурной в знаменитой ленте «Вокзал на двоих». Спустя несколько лет, когда Догилева уже вовсю снималась, ее позвали на пробы в «Забытую мелодию для флейты». На главную роль претендовали пять актрис и Догилева, не желая томиться в ожидании, позвонила Рязанову. «Решайте что-то скорее: я у других режиссеров нарасхват». Перед такой сногсшибательной наглостью устоять было невозможно — Татьяна Догилева получила роль.
В это время Догилева была уже востребована. «Покровские ворота», «Обещание любви», «Жених из Майами»… Одним из любимых зрителями образов, созданных Татьяной Догилевой, стала «пробивная» и в то же время трогательно-наивная продавщица из фильма «Блондинка за углом».

В 1978-1985 гг. она состояла в труппе Московского театра им. Ленинского комсомола, с 1985 года — актриса театра им. М. Н. Ермоловой. В настоящее время — свободный художник. В 1992 году Догилева получила премию «Кинотавр» за роль в фильме «Афганский излом». Но, сыграв в фильме «Восток — Запад», Татьяна Догилева на несколько лет покинула съемочную площадку. Пресса пестрила сенсационными догадками «Куда же пропала Догилева?!». Сочинялись абсолютно безумные и неправдоподобные истории. На самом деле, ее просто не звали в кино. Но стоило Татьяне Догилевой принять участие в популярном телепроекте «Последний герой», прыгнуть с самолета в океан и продемонстрировать отличное физическое состояние, как режиссеры пошли к ней с приглашениями. Некоторое время назад она не побоялась отправиться на необитаемый остров, где снималось реалити-шоу «Последний герой», а потом встала на коньки в проекте «Танцы со звездами».

Сейчас Татьяна Догилева сама осваивается в режиссерском кресле. Ее дебютная работа в этом качестве в кино — картина «Лера» с участием Екатерины Васильевой, Дмитрия Харатьяна, Сергея Селина и других любимцев публики. А до этого, еще в 1998 году Татьяна Догилева поставила спектакль «Лунный свет, медовый месяц» по пьесе английского драматурга Ноэля Кауарда «Частная жизнь». Ее другие спектакли в качестве режиссера «Не отрекаются, любя» и «Московские страсти» по пьесе Островского «Не все коту масленица» до сих пор собирают полные залы.

Догилева играет в «Госпитале Мулен Руж» роль графини Андриенны, навещающей раненного на войне старшего сына Анри, которому должны ампутировать ногу. На ее ответственности — и младший сын Пьер, страдающий слабоумием. Слабой женщине такой ситуации не выдержать, но недаром сама Татьяна в одном из интервью назвала себя женщиной, испорченной эмансипацией.

«Я согласна с Марксом, — говорит Догилева — который считал, что сила женщины в ее слабости. Женщина должна оставаться женщиной, а мужчина быть мужчиной. Однако в наше время все перевернулось. Когда женщине разрешили работать и голосовать, мужчине это очень понравилось. Теперь женщина чаще всего сама добывает средства к существованию, сама решает многие вопросы, в том числе и материальные. Я и сама из таких женщин».

В ситуации, показанной в спектакле «Госпиталь Мулен Руж» сложно не впасть в депрессию – и сама Татьяна Догилева испытала на себе всю тяжесть этого психического заболевания. Бойкая, жизнерадостная на экране и в жизни, она никогда не думала, что когда-нибудь ей поставят диагноз — «глубокая депрессия». Ее мужество в борьбе с болезнью, умение поддержать других даже в таком состоянии, ее печальный личный опыт в определенной мере помогли ей блестяще справиться ролью графини Андриенны, показать и грустную и смешную правду жизни. Героине Татьяны Догилевой очень тяжело: один сын психически нездоров, другой — калека. Но все вместе герои встречают рождество, самое необыкновенное и загадочное время. Этих людей свела война, они глубоко несчастны, но даже в таком положении можно создать праздник, и рядовой военный госпиталь вдруг превратится в яркий и феерический Мулен Руж. Несмотря на то, что сама ситуация достаточна трагична, спектакль построен на любви, нежности и преданности.

«Я училась в историко-литературном классе и запомнила со школы, что мысли, овладевающие сознанием, становятся материальной силой» – сказала Догилева, рассказывая о своей профессии. Мысли и настроение героинь «Госпиталя Мулен Руж», поставленного Виктором Шамировым, режиссером спектаклей «Ladies` Night» и «Игра в правду», овеществляются на сцене и создают канву этого сильного и эксцентричного спектакля, собирающего аншлаги в Москве уже четыре года подряд.

«Госпиталь Мулен Руж» в Израиле:
23 декабря, Хайфа, «Гейхал ха-Театрон», 20.00
24 декабря, Беэр-Шева, «Центр сценических искусств», 20.00
25 декабря, Тель-Авив, «Центр сценических искусств – Бейт ха-Опера», 20.00.

Гастроли в Израиле спектакля «Госпиталь Мулен Руж» организуются продюсерской компанией «Cruise International». Подробности на сайте компании – http://www.cruiseinter.com/

Фото с официального сайта «Независимого театрального проекта» http://www.teatrntp.ru

поделитесь: