В учебниках по истории часто мелькают имена героев-одиночек, названия группировок и формирований, не признававших социальный строй. Тех, кто зачастую для борьбы выбирали самое традиционное оружие: колющее, режущее или огнестрельное …
Документальный фильм режиссёра Андрея Грязева «Завтра», премьера которого состоится на канале yes Радуга в субботу 4 августа в 15.30, рассказывает об арт – группе «Война». Молодые люди известны тем, что периодически устраивают радикальные акции – перфомансы, цель которых протест против диктата государства над человеком, а также защита самого права выражать этот протест. Рядовые же граждане, далёкие от искусства и политики, считают эти акции хулиганством и нарушением общественного порядка.
30- летний Андрей Грязев — режиссёр, сценарист, оператор и продюсер картины «Завтра» — в течение полутора лет постоянно находился среди активистов арт – группы и снимал на видео рейды по продовольственным магазинам, обсуждения и подготовку акций, момент ареста участников ( Олега Воротникова и Леонида Николаева) и их выхода из тюрьмы.
В центре документального фильма «Завтра» — подготовка, проведение и последствия акции «Дворцовый переворот». Осенью 2010 года активисты переворачивали милицейские машины. Символично. Но вы спросите, зачем и чего можно добиться таким способом? По этому поводу в одном из интервью Грязев откровенно говорит: «Фильм не дает ответов, он поднимает много вопросов и из-за этого получается провокационным. Эти несколько человек, пусть и радикальным способом, могут зажечь какую-то искру, показать, что в стране не всё в порядке «. Слова Грязева стали для «Войны» новым поводом для скандала. Активисты заявили, что все материалы фильма получены режиссёром незаконным путем. Их самые мягкие и литературные слова в адрес фильма — это «трусливый» и «поверхностный».
Упрекнуть Грязева в субъективном взгляде очень трудно. В фильме он держится на расстоянии от акций, споров и быта своих героев. Картина выглядит беспристрастной и правдивой. Режиссёр чаще других снимает Каспера – маленького сына Натальи Сокол (Козы) и Олега Воротникова. Кто знает, почему автор назвал свою картину именно «Завтра»: вложил ли он в него политический смысл или предлагает задуматься над будущим малыша, которому мама выбирает одежду на помойке?
Стоит отметить, что фильм выпуска 2012 года уже успел попасть в программу «Форум молодого кино» Берлинского кинофестиваля и получил приглашения еще от 15 международных кинофорумов.
Смотрите премьеру документального фильма «Завтра» в субботу 4 августа в 15.30.
Информация об этом и других фильмах yes на сайте компании на русском языке http://yes-ru.co.il/