yes: «В темноте» коллекторов и человеческих душ

В том, что польский режиссёр Агнешка Холланд часто обращается к теме холокоста, нет ничего удивительного.   В 6 лет от мамы, участницы  восстания в Варшавском гетто,  Агнешка узнала  о своём еврейском происхождении.   Об ужасах войны и концлагерей ей не раз рассказывали близкие и дорогие люди, чудом уцелевшие в годы Катастрофы.
Её драма «В темноте», эксклюзивная премьера которой состоится на канале yes 3 седьмого апреля в 22.00, в прошлом году номинировалась  на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм».  Впрочем, история об оккупированном  фашистами Львове прогремела на многих кинофестивалях и завоевала целую  коллекцию наград.
Кто-то уже успел сравнить  новую картину  Агнешки Холланд со  знаменитым «Списком Шиндлера» Стивена Спилберга. Вероятно, потому, что  в драме «В темноте » речь тоже идёт о спасении евреев.  Официально главный герой у польского режиссёра  Леопольд Соха — работник городского коллектора Львова, а неофициально — плут, пройдоха и воришка. Столкнувшись в подземелье с группой евреев, спасающихся от отправки в гетто, Соха  решает заработать. Когда у изгнанников заканчивается звонкая монета, Соха оказывается перед нелёгким выбором. За 14 месяцев  пряток со смертью он изрядно прикипел к своим «должникам».
Режиссёр тонко и ненавязчиво сравнивает  жизнь «наверху», в доме Леопольда, и  «быт» среди канализационных труб. Без истерик и излишне жалостливых сцен люди  у Холланд и там, и тут продолжают  жить, любить, радоваться  чему-то незначительному и жертвовать всем ради близкого человека.
После мировой премьеры   картины  не раз задавали вопросы, почему в фильме о холокосте присутствуют откровенные эротические сцены. Мол, не принято, не развлекательное это кино. Но опытный режиссёр, ученица легендарного  Анджея Вайды и Кшиштофа Занусси,  сделала это намеренно и только  с  одной целью — придать фильму максимум реалистичности.
«Я читала воспоминания одного из лидеров восстания Варшавского гетто, где он особо подчёркивает, что жизнь на краю гибели странным образом пробуждала сексуальные инстинкты, — делится  Холланд. — Я хотела сломать стереотип в изображении узников гетто как безликих, бесполых, ангелоподобных существ. Они были людьми из плоти и крови, любили, ревновали, желали, занимались любовью». Кстати, Анджей Вайда очень доброжелательно отнёсся к картине Холланд и оценил ее выше своего «Канала»,  в котором повествуется о Варшавском восстании. Агнешка признаётся, что не пыталась соперничать с маэстро, а снимала своё видение истории, свою  картину, к которой шла всю жизнь.
Информация о фильмах yes на сайте компании на русском языке http://yes-ru.co.il/
kinopoisk_ru-Agnieszka-Holland-288454В том, что польский режиссёр Агнешка Холланд часто обращается к теме холокоста, нет ничего удивительного.   В 6 лет от мамы, участницы  восстания в Варшавском гетто,  Агнешка узнала  о своём еврейском происхождении.   Об ужасах войны и концлагерей ей не раз рассказывали близкие и дорогие люди, чудом уцелевшие в годы Катастрофы.
Её драма «В темноте», эксклюзивная премьера которой состоится на канале yes 3 седьмого апреля в 22.00, в прошлом году номинировалась  на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм».  Впрочем, история об оккупированном  фашистами Львове прогремела на многих кинофестивалях и завоевала целую  коллекцию наград.
Кто-то уже успел сравнить  новую картину  Агнешки Холланд со  знаменитым «Списком Шиндлера» Стивена Спилберга. Вероятно, потому, что  в драме «В темноте » речь тоже идёт о спасении евреев.  Официально главный герой у польского режиссёра  Леопольд Соха — работник городского коллектора Львова, а неофициально — плут, пройдоха и воришка. Столкнувшись в подземелье с группой евреев, спасающихся от отправки в гетто, Соха  решает заработать. Когда у изгнанников заканчивается звонкая монета, Соха оказывается перед нелёгким выбором. За 14 месяцев  пряток со смертью он изрядно прикипел к своим «должникам».
Режиссёр тонко и ненавязчиво сравнивает  жизнь «наверху», в доме Леопольда, и  «быт» среди канализационных труб. Без истерик и излишне жалостливых сцен люди  у Холланд и там, и тут продолжают  жить, любить, радоваться  чему-то незначительному и жертвовать всем ради близкого человека.
После мировой премьеры   картины  не раз задавали вопросы, почему в фильме о холокосте присутствуют откровенные эротические сцены. Мол, не принято, не развлекательное это кино. Но опытный режиссёр, ученица легендарного  Анджея Вайды и Кшиштофа Занусси,  сделала это намеренно и только  с  одной целью — придать фильму максимум реалистичности.
«Я читала воспоминания одного из лидеров восстания Варшавского гетто, где он особо подчёркивает, что жизнь на краю гибели странным образом пробуждала сексуальные инстинкты, — делится  Холланд. — Я хотела сломать стереотип в изображении узников гетто как безликих, бесполых, ангелоподобных существ. Они были людьми из плоти и крови, любили, ревновали, желали, занимались любовью». Кстати, Анджей Вайда очень доброжелательно отнёсся к картине Холланд и оценил ее выше своего «Канала»,  в котором повествуется о Варшавском восстании. Агнешка признаётся, что не пыталась соперничать с маэстро, а снимала своё видение истории, свою  картину, к которой шла всю жизнь.
Информация о фильмах yes на сайте компании на русском языке http://yes-ru.co.il/
Tags: