Показом фильма-призера последнего «КИНОТАВРа» «Безразличие» откроется 20 сентября в Тель-Авивской синематеке фестиваль «yesКИНОТАВР», который продлится 4 дня и познакомит израильтян с лучшими картинами российского кино.
Режиссер этой ленты с гордым, слегка скандинавским по звучанию именем Ольгард Флянгольц (чаще именуемый в музыкальной тусовке как «Флянц») является также ее сценаристом и оператором. Он известен как автор необыкновенной документальной ленты «Просто хочешь ты знать» о знаковом музыканте 80-х и всех последующих лет Викторе Цое.
Особых наград на «КИНОТАВРе» за свой первый полнометражный черно-белый художественный фильм Флянгольц не ждал, в триумфе, случившемся в финале конкурса, личного участия не принимал. А триумф оказался грандиозным, о «Безразличии» заговорили как о тонком, умном, прекрасно сделанном произведении киноискусства, затронувшем многие сердца.
Были, конечно, и те, кто пытался «лягнуть». Впрочем, и на официальное признание, и на злопыхательские выпады режиссер особого внимания не обратил, заметив, что и фильм свой неспроста назвал «Безразличие»…
Творческой группе Флянгольца удался редкий кинематографический эксперимент: основная часть фильма была отснята в начале 90-х, затем работа – «по техническим причинам» – оказалась прервана, а в 2006 году изрядно повзрослевшие кинематографисты решили вернуться и дописать эту незаконченную «пьесу» о московских 60-х.
Все возвращается на круги своя. Оказывается, идея реконструкции фильма во времени – к романтическим шестидесятым через бесшабашные восьмидесятые – родилась в Тель-Авиве.
Как рассказал Флянгольц, в 2006 году на тель-авивском кинофестивале он встретил Федора Бондарчука, который когда-то, вернувшись после службы в советской армии, снимался в том старом, незаконченном, фильме. Бондарчук неожиданно спросил, где пленка. Флянгольц ответил: «Как где? Под кроватью». Тогда-то и было решено доснять картину, о которой Флянгольц не переставал думать все эти 20 совсем не бесполезных лет.
Многих поразила изобретательность автора сенсационной картины, которому удалось – через анимацию – плавно восстановить, казалось бы, утраченное, а на самом деле прекрасно сохранившееся время. Умиляла «космическая собачка Тузик» – космический символ 60-х. А ведь за этим чудесным кинематографическим приемом – личный опыт страданий. Режиссер признался, что решив доснять свой старый фильм, он рассказал об этом маме, которая когда-то и покупала ту самую пленку, на которой он, 24-летний режиссер, начинал снимать эту ленту. Она лежала в больнице, никого почти не узнавая. В ответ на рассказ сына она вдруг заметила: «Это там, где машинка летит в небеса…» Именно этот план Флянгольц хотел убрать из картины, но после слов матери сделать этого не смог…
Случайно ли восстановление самой необычной ленты российского «КИНОТАВРа» было задумано в Израиле? И случайно ли, что в Тель-Авиве именно с показа именно этой картины начнется наше знакомство с лучшим российским кино? Хочется верить, что нет, и что «Безразличие» и в наших палестинах никого не оставит безразличным.
Подробности на сайте yes русском языке http://yes—ru.co.il/kinotavr.